Пользовательского поиска

Данное пособие используется на каждом занятии по обучению грамоте, что позволяет совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Дети изучают буквы, составляют слоги и односложные слова. Читают слоги и слова из пройденных букв. Использование на занятии данного пособия, позволяет составлять и анализировать слова любой звуко-слоговой структуры, что решает задачу опережающего обучения.

Данный приём позволяет широко раскрыть все возможности звукового аналитико-синтетического метода профилактики дислексии.

б) При обучении грамоте в подготовительной группе были внесены изменения в последовательность изучения букв. Это повысило эффективность работы по пропедевтике чтения.

В начале изучаются первые пять гласных букв: А,У,О,Ы,Э. Затем изучаются согласные буквы: К,Т,П,М,Н,С. При изучении каждой согласной буквы, сразу же идёт чтение прямых слогов. Например: КА,КО,КУ,КЫ,КЭ; МА,МО,МУ,МЫ,МЭ и т.п.

На данном этапе следует использовать методику Н.А. Зайцева (1998 г.). Читая таблицы слогов, дети воспринимают прямой слог, как единицу чтения, и в тоже время знают, что прямой слог состоит из двух звуков. Тренируясь в технике чтения слогов, дети не теряют способность к звуковому анализу. Перейдя к работе над  словом, необходимо использовать «кубики зайцева» и читать, осуществляя синтез слова, по единицам чтения. Составив тоже слово по описанному выше пособию, легко произвести звуковой анализ.

Затем изучаются другие пять гласных букв (я,ё,ю,и,е) и остальные согласные. Продолжается работа с таблицами и кубиками, а так же постоянно ведётся звуковой анализ слов.

Следует отметить, что на буквенном этапе обучения у детей возникают трудности запоминания и воспроизведения букв. Данные затруднения легче преодолеть, если дать дошкольнику образ буквы, то есть предмет похожий на букву. Например: О - обруч или колесо, П – перекладина или во

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики