Пользовательского поиска
|
5)
На основании выше изложенного, следует отметить, что в коррекционных
группах с общим недоразвитием речи созданы все условия для преодоления речевых
дефектов и подготовки детей к школьному обучению.
Необходимо продолжить и расширить
работу по совершенствованию звукового аналитико-синтетического метода обучения
грамоте, потому что велика вероятность проявления дислексии у детей с общим
недоразвитием речи.
Массовые школы города продолжают набор детей шестилетнего
возраста в первые классы, и эта тенденция закрепляется.
Среди детей логопедических групп есть такие, которые
обучались один год, вместо положенных двух лет по программе коррекции общего
недоразвития речи. Исходя из этого, а так же, учитывая, что ранняя диагностика
дает лучшие результаты, считаю возможным набирать в группы общего недоразвития
речи детей четырехлетнего возраста. Для того, чтобы к шести годам достичь того
уровня развития, который достигался раньше к семи годам. Такой подход позволит
провести коррекционное обучение в полном объеме.
У детей будет сформирована полноценная речь, что
даст возможность не только преодолеть речевую патологию, но и подготовить их к
школе. В шесть лет, после полного курса коррекционного обучения, дети будут
лучше подготовлены к усвоению школьной программы, чем их сверстники.
В первый год обучения следует особо обратить
внимание на развитие фонематического восприятия.
В процессе логопедической работы у детей должно,
прежде всего, сформироваться умение контролировать своё произношение, а также
умение исправлять ошибки в своей речи и сравнивать речь окружающих с собой.
Работу по развитию фонематического восприятия, для
первого года обучения в группах с общим недоразвитием речи, условно можно
разделит на шесть этапов:
1) Узнавание неречевых звуков;
2) Различие одинаковых слов,
фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса;