Пользовательского поиска

2.3. Оценка конкурентоспособности парфюмерных товаров,

имеющихся в магазине № 36 «Патент»

 

 

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение. Изделие высокого качества должно характеризоваться высоким уровнем потребительских характеристик, низкими расходами по эксплуатации, быть в максимальной степени безопасным, экономичным, учитывать современные требования эргономики.

Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя.

Проводя сравнение товаров, предназначенных для удовлетворения одной и той же потребности, покупатель учитывает их потребительские свойства, ищет степень их соответствия собственной потребности. При этом он стремится добиться оптимального соответствия между потребительскими свойствами изделия и расходами на его приобретение и использование, т.е. получить максимально потребительского эффекта на единицу затрат. Этот показатель является обобщающим критерием конкурентоспособности рынка.

Конкурентоспособность любого изделия может быть определена только в результате сравнения.

Чаще целесообразнее оценивать конкурентоспособность косвенным методом - с помощью товара-образца (базового).

В этом случае берется товар-образец уже пользующийся спросом. Он позволяет вести сравнение его параметров с параметрами объекта, подлежащего оценке.

Свойства продукции, которые учитывают при определении комплексного критерия, имеют различную весомость в общей оценке качества. Для определения коэффициентов весомости отдельных показателей свойств и выделения наиболее весомых используется экспертный метод, основанный на опросе группы экспертов. Значимость свойств эксперты обозначают рангами, обозначая наивысшим рангом самое значимое свойство.

Общую согласованность мнений экспертов оценивают с помощью коэффициента конкордации. Значимость коэффициента конкордации рассчитывают по критерию Пирсона (табличное значение 30,34). Если полученная величина больше табличного значения., то рассчитывают коэффициенты весомости каждого показателя при • помощи которого определяют какое же свойство наиболее весомо.

Дифференциальная оценка каждого свойства в отдельности производится в баллах в соответствии с оценочной шкалой:

отлично - 1

хорошо - 0,75

удовлетворительно - 0,5

неудовлетворительно - 0,25

Следующим этапом является определение комплексного показателя качества.

Завершающим этапом является определение интегрального показателя конкурентоспособности товара.


При оценке конкурентоспособности продукции учитываются, технические, экономические показатели. Определяется конкурентоспособность по формуле:

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики