![]()
Пользовательского поиска
|
где К - конкурентоспособность; Qi - технические показатели; Кэ - экономические показатели.
Технические показатели-показатели назначения,
эргономические и эстетические.
Экономические показатели-показатели, характеризующие затраты на
производство и эксплуатацию продукции.
При оценке конкурентоспособности сопоставляются
значения показателей конкурентоспособностей сравниваемых образцов.
В нашем случае, в магазине целесообразно провести опрос
в виде анкетирования непосредственно покупателей, которые и выступят в качестве
экспертов. Анкета можетможет иметь вид как показано в приложении 1.
Таблица 6
Оценка
конкурентоспособности парфюмерных товаров в магазине № 36 «Патент»
Наименование |
Объем
продукции |
Характер
запаха |
Стойкость
запаха |
Упаковка
и маркировка |
Цена |
Сумма
баллов |
Одеколон МИСТЕР
120 мл |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
23 |
Одеколон ТИТАНИК
100 мл |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
19 |
Одеколон ТАЙФУН,
110 мл |
5 |
2 |
1 |
5 |
2 |
15 |
Одеколон
«СТРАТЕГ», 120мл |
4 |
2 |
2 |
3 |
5 |
16 |
New! Одеколон
«Ралли» 100 мл |
1 |
5 |
5 |
5 |
3 |
19 |
Из
приведенных данных в таблице № 6 при оценке конкурентоспособности одеколонов мы
имеем следующее: Одеколон «Мистер» имеет наибольший рейтинг, т.е. он наиболее
конкурентоспособен и покупатели высказались о желании иметь больший объем
данной продукции, а так же их устраивает цена. Наименьший рейтинг имеет
одеколон «Тайфун», т.е. он наименее конкурентоспособный, так как, покупатели
считают, что критерии запаха и стойкости запаха крайне низкие и завышена
стоимость данного одеколона. Новый продукт, одеколон «Ралли» имеет тенденцию
стать высоко конкурентоспособным товаром, если уменьшить его стоимость и
увеличить его объем. В такой продукции как одеколон «Стратег» покупатели
высказали свое мнение об улучшении его качества и стойкости, а также улучшении
дизайна и снижении стоимости.
![]() |