Пользовательского поиска
|
1. Теоретическая часть
1.1 Основные
направления в развитии ассортимента парфюмерии
Слово «парфюмерия» происходит от
французского fumer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это
объясняется тем, что наиболее распространенным было применение благовоний для
ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и
смол в специальных приспособлениях.
К парфюмерным товарам относятся
духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых
ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров
применяются как гигиенические и освежающие средства.
Основное требование к
парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на
три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах
доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность;
неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть
запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение
обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам
головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как,
например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех
одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый
сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в
полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный),
уже ослабленный и измененный.
Признанными лидерами по сей день остаются французские,
английские, итальянские производители парфюмерных товаров. Ниже приведены
сведения о некоторых производителях.
«Лаборатуар Сарбек» является ведущим независимым производителем косметической и парфюмерной продукции во Франции. В группу Сарбек входят заводы LABORATOIRES SARBEC и JACOMO.
Завод LABORATOIRES SARBEC был основан в 1966 году. В его состав входят 3 специализированные фабрики, расположенные на территории Франции. Завод JACOMO, расположенный в Довиле, Нормандия, является высокотехнологичным производством, располагающим богатыми возможностями. 30 лет существования (первый успех в 1970 году) были