Пользовательского поиска

стью этой  теории является обоснование и разработка методов использования  правовых институтов для углубления  интеграционных  процессов  путем расширения  воздействия европейского  права  и  совершенствования правовых механизмов сообществ с целью преодоления  разногласий  в позициях государств-членов. Это направление получило название интеграции посредством права и в настоящее время доминирует  в  Западной Европе.

Подготавливая почву для создания объединений европейских государств, известный французский государствовед Ж. Бюрдо распространяет понятие федерализма на различные формы существовавших  тогда государственных объединений. Он отказался от трактовки теории федерализма как относящейся только к государственно-правовым институтам. Создание в 1952 году ЕОУС “лило воду на мельницу “ федералистов. Американский политолог  К.  Левенштейн  считает  новым  в структуре ЕОУС то, что “ решения Сообщества воздействуют на индивидуальные предприятия без посредства национальных  правительств, т. е. подобно тому, как акты федерального правительства непосредственно обязывают государства-члены”.

Рассмотрим такое сравнение.  Органы сообществ подобны органам федерального государства в том смысле, что они также основаны  на  принципе  разделения  властей(функций). В сообществах исполнительная власть принадлежит Комиссии, законодательная осуществляется Советом и Парламентом и,  наконец, судебная, реализуемая Судом сообществ, автономна.

Вначале Парламент не обладал законодательной властью,  в  частности такими  элементарными  полномочиями,  как  законодательная инициатива и принятие бюджета. Только в апреле 1970 года Европейский парламент получил некоторую возможность оказывать определенное влияние на содержание бюджета Сообщества. Европейский  парламент почти лишен и второй прерогативы, обычно принадлежащей высшему представительному учреждению. Он имеет лишь ограниченное  право контроля за деятельностью исполнительных органов сообществ,  в частности в его процедуре предусмотрена возможность задавать вопросы некоторым должностным лицам.

Совет является органом  определяющим  политику  сообществ,  он действительно орган нормотворческий. Но ведь в  любом  демократическом обществе общепризнанно, что законодательные полномочия  могут принадлежать только органу, образованному на основе  всеобщего избирательного права. Совет же образуется не народом, а исполнительной властью правительств государств-членов. Таким  образом, осуществляемая Советом законодательная власть  порождена  властью исполнительной, не имеющей законодательных полномочий в своих государствах.

Рассматривать сообщества как образования, аналогичные федеративному государству, позволяет и то, что органы сообществ  подобно органам федерации, издают нормы немедленного действия  и  “самоисполняющиеся”. Однако основания издания таких норм различны. В федеративных государствах в принципе существует относительно точное распределение компетенции между федерацией и субъектами федерации. Договоры о создании сообществ разделения компетенции  между органами сообществ и органами государств-членов не  предусматривают. Издание органами сообществ актов немедленного  и  прямого действия основано лишь на том, что  суверенные  государства-члены допускают издание этих норм, поскольку не  рассматривают  их  как посягательство на свои суверенные права.

И все же первые шаги по пути создания Общего  рынка,  выразившиеся в ограничении компетенции органов национальных государств их принуждении выполнять предписания учреждений  вновь  созданных объединений, обострили споры  о  природе  сообществ.  Участниками этих споров прежде всего стали судебные органы госу

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики