Пользовательского поиска

ждалось,  что нормы этой группы “более, чем соглашения, только создающие взаимные обязательства между участвующими государствами”, и что  сообщества образуют “новый правовой порядок, субъектами которого  являются не только государства-члены, но также и граждане”.

2.         Производное право.

Производное право составляют акты,  которые  созданы  органами сообществ во исполнение норм первичного права  и  для  реализации установленных им целей. К этой же группе актов относятся так  называемые конвенционные акты, т. е. соглашения, заключенные  сообществами с третьими странами или международными организациями.  Из общего числа норм  производного  права  необходимо  выделить группу норм, обязательных для исполнения: регламенты, директивы и решения. Эти нормы должны применяться во  всех  государствах-членах либо непосредственно ( регламенты ), либо после их  имплементации национальными органами. Это проистекает как из текста договоров, так и из решений Суда. Суд, в частности, 14  декабря  1971года установил, что регламент автоматически включается  в  правовой порядок государствчленов и тем самым  отменяет  противоречащие положения национального права.

3.         Судебные нормы.

Нормотворческя деятельность Суда сообществ заняла столь большоеместо в деятельности правотворческих органов, что можно  рассматривать это судебное право в качестве третьей составной части права Европейских сообществ. Вопервых, Суд занимает особое место  винституционной системе сообществ, позволяющее  ему  интерпретировать и применять нормы, не будучи  связанным  при  этом  никакимидругими учреждениями. Вовторых, Суд возглавил систему  судебногоконтроля, осуществляемую  им  при  рассмотрении  самых  различныхтяжб. Втретьих, особое место решений Суа  сообществ  обусловленотем, что судьи этого Суда свободны в  выборе  методов  толкованиявозникающих перед Судом вопросов.

Именно Суду сообществ принадлежит ведущая  роль  в  реализации процесса проникновения европейского права в правовой порядок  государств-членов. Это достигается четырьмя методами: заменой, гармонизацией, координацией и сосуществованием.

Суть замены должна состоять в том, что первичное право,  автоматически включаясь в правовую систему каждого государства-члена, заменяет или лишает силы любую норму, ему противоречащую.  В  результате во всех государствах создается как  бы  единая  правовая база, являющаяся образцом, которому  должно  соответствовать  все остальное национальное законодательство. В связи с этим все  элементы национального права должны быть  гармонизированы  с европейским правом.

Своего рода разновидностью метода гармонизации является  методкоординации. Его  особенность  заключается  в  том,  что  он  используется в ситуациях, когда не возникает потребности в  изменении нормы национального права, однако воздействие этой  нормы  наобщественные отношения не соответствует общей  идее  европейского права. В процессах гармонизации и координации велика роль  судебных органов. Именно судебные органы первые сталкиваются с проблемой противоречия норм национального права  праву  сообществ.  Этообстоятельство было учтено создателями  Суда  сообществ,  которыенаделили его обязанностью  обеспечивать  соблюдение  права  путемтолкования и применения Договора о ЕЭС. Отсюда были сделаны  теоретические и  практические  выводы,  направленные  на  расширениевлияния институтов сообществ посредством расширения сферы  применения европейского права.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики