Пользовательского поиска

Признание  нормы  национального  права,  противоречащей  праву сообществ, фактически означает лишение национальной нормы  юридической силы и замещение ее нормой, сформулированной  Судом  сообществ при рассмотрении конкретного дела.  Этот  правовой  порядок дает возможность существенно ограничить  полномочия  национальных нормотворческих органов. Это вызывает тревогу сторонников принципов национального суверенитета.

Последний из четырех методов проникновения европейского  права в правовой порядок  государствчленов    метод  сосуществования. Суть его состоит в том, что государствочлен дополняет норму  европейского права  национальными  нормами,  обеспечивающими  более полное исполнение европейской нормы в специфических условиях  национального права государствачлена.

Уже несколько десятков лет существуют Европейские  сообщества, и процесс правовой интеграции очевиден, но  несмотря  на  это  он сталкивается со значительным  сопротивлением  влиятельных  кругов практически во всех государствахчленах. В основе этого сопротивления, как представляется, лежат  экономические  интересы  значительной части национальных финансовых и промышленных сфер.

Сопротивление процессу правовой интеграции проявляется при обсуждении многих законопроектов в национальных  парламентах,  рассмотрении судебных дел и, конечно, в трудах тех юристов,  которые считают, что эффективная защита национальных интересов  невозможна без сохранения национального суверенитета.

В чем же проблема, причина ? Вот один из примеров:   Гармонизация национальных законодательств    дело  далеко  непростое, поскольку оно затрагивает наиболее уязвимые стороны жизни различных общественных слоев.  Особую  сложность  представляет эта проблема в области тех налоговых систем, где вопрос распределения государственных доходов между прямыми и косвенными  налогами имеет и социальные аспекты. Косвенные налоги в меньшей  степени обременяют высокооплачиваемые слои общества и крепче  бьют  по бюджету тех, у кого заработки низкие. К тому же, налоговые системы различных стран развивались органически, а посему они  с  трудом поддаются изменениям.

Первым шагом в этом направлении стало введение во  всех  странах ЕС системы налогов на добавленную стоимость как единой системы налога с оборота. Преимущество данной системы состоит  в  том, что она позволяет освободить товары от налогового бремени на границах и поэтому является нейтральной по отношению к их  конкурентоспособности.

Еще пример:

Большие неприятности странамчленам “Общего рынка”  доставляет существование различных  стандартов  и  технических  норм  в  отдельных отраслях, как, например, в области здравоохранения, охраны окружающей среды, защиты интересов потребителей и т. п.

В некоторых государствах еще сохраняются государственные монополии ( Франция и Италия  табачная промышленность ), хотя по договорам ЕС их следовало бы ликвидировать.

Носители теории интеграции посредством права  поставили  передсобой задачу разработки методов, которые  позволили  бы  сгладитьвозникающие противоречия с тем, чтобы они не препятствовали  процессу европейской интеграции. Было выделено две концепции,  объединяющие сторонников интеграции посредством права.

Первая концепция состоит в гармонизации права путем  сближениянациональных законодательств. Суть ее была изложена выше. Тридцатилетний опыт существования сообществ выявил  ряд  недостатков  вфункционировании их органов, отрицатель

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики