![]()
Пользовательского поиска
|
Как отмечалось, постановления ЕС являются законами, которыевступают в силу автоматически во всех странахчленах и стоят выше национальных законов. В отличие от них директивы обращают внимание правительств на необходимость конкретизировать в национальном законе положения конкретной директивы. Решения, принятыеадминистративными органами ЕС, тоже имеют законную силу.
Законодательные акты “Общего рынка” непосредственно заменяютнациональные законы странчленов его в области:
· внешнеторговой политики;
· аграрной политики;
· торгового и гражданского права ( свобода конкуренции, монопо лии и картели );
· налогового права ( сближение систем налогов на прибыль, установление уровня налога с оборота и прямые взносы в бюджет ЕС );
Право всех граждан государствчленов без какихлибо ограничений жить и работать в любой стране члене “Общего рынка” также казывает влияние на национальные законодательства.
Таким образом, государствачлены Европейских сообществ отказались от своего суверенитета в достаточно крупном масштабе. Они ишились самостоятельности во внешнеторговой политике, вывели в омпетенцию “Общего рынка” весь комплекс торгового и гражданского права, регулирующий конкуренцию.
В области внешнеторговой политики национальные правительства располагают следующими возможностями:
· вводить импортные квоты по товарам из третьих стран;
· заключать договоры о так называемых “ добровольных ограничениях экспорта” ( прежде всего со странами, имеющими крайне низкие цены на продукцию текстильной и электронной промышленности);
· использовать по соглашению импортные квоты на торговлю текстильными волокнами;
Итак, несмотря на существование больших препятствий, Европейские сообщества делают все возможное для достижения своих целей создания единого рынка. В каждодневной же практике стран проблема коллизии национального права отдельных государств с законодательством “Общего рынка” означает, что крайне необходимо постоянно проводить консультации: какие общеевропейские правила существуют в той или иной сфере и как они дополняют или изменяют национальное законодательство по тому или иному вопросу; вполне естественно, Суду сообществ необходимо реализовывать процесс проникновения европейского права в правовой порядок государствчленов ЕС с помощью методов, рассмотренных выше.
В работе были рассмотрены правовые аспекты интеграционных процессов в Европе: интеграционные теории ученыхюристов, проблемасуверенитета, согласования правовых норм Европейских сообществ сзаконодательством государствчленов “Общего рынка” и методы реализации процесса проникновения европейского права в правовой порядок этих стран.
![]() |