![]()
Пользовательского поиска
|
рассмотрению дел государств участников Статута и тех государств,
которые в соответствии с решением Совета Безопасности получают доступ в Суд. О
том, какие дела имеет право рассматривать Суд, говорится в ст.36. Она же
регулирует “обязательную юрисдикцию”
Суда. Статья 38 определяет, какие нормы права применяет Суд.
Таким образом,
компетенция органа - это совокупность его полномочий. Но полномочия органа
могут быть двух видов. Во-первых, те полномочия, путем реализации которых тот
или иной орган осуществляет цели и задачи, определенные его Уставом, Статутом и
т.д., во-вторых, те полномочия, реализация которых не связана непосредственно с
осуществлением им этих задач и целей (например, ст. 26 Статута, ст. 33).
Следовательно,
справедливо, что компетенция того или иного органа, в данном случае
Международного Суда ООН включает в себя только те полномочия, которые служат
непосредственно осуществлению его задач и целей.
Таким образом, мы
можем сформулировать юридическое определение компетенции:
компетенция того или
иного органа - это совокупность полномочий по непосредственному осуществлению
им своих специфических задач, как они определены в основном нормативном акте
(Статуте, Уставе, Положении и т.д.), конституирующем этот орган.
2. Определение компетенции Международного Суда ООН в Уставе ООН и
Статуте Международного Суда ООН.
Для того чтобы дать
точное определение компетенции Международного Суда ООН, необходимо
сформулировать его задачи, как главного юридического, судебного и
консультативного органа ООН.
Международными нормативными актами, конституирующими Международный Суд ООН, являются Устав ООН и Статут Международного Суда ООН, который согласно ст. 92 Устава является его неотъемлемой
![]() |