![]()
Пользовательского поиска
|
Нововведения. Инновационные процессы и
новизна продукции.
Нововведение - процесс введения определенного новшества в
какой - либо объект. Существуют всякие нововведения: продукты, технологии,
управленческие методы.
Объект нововведения
отличается не только направленностью, но и сложностью, уроками создания и
освоения, степенью готовности к их восприятию. Любой объект нововведения отличается
от предыдущего уровнем новизны.
Инновация (первоначально) - внедрение
в другую культуру. Это слово впервые появилось у культурологов в XIX веке. В XX
веке этот термин был перенесен в экономику (Шумпстер). Шумпстер развил понятие
о цикличности деловой активности. Кондратьев ввел первоначальное понятие
цикличности экономики.
Каким бы прибыльным не было предприятие, обязательно
будет период спада. Менеджер может этого в какой - то степени избежать.
Цикличность предполагает поведение менеджера. Он может сгладить спады, но не
избежать их. Цикличность есть функция с тенденцией роста. Шумпстер развил это с точки зрения
инновационного менеджмента.
Лекция 3.
Инновационному менеджменту
необходимо учитывать циклический процесс. Нужно так организовывать процесс
производства, чтобы дисбаланс снизился.
Процесс создания и введения
новшества - инновационный процесс. Инновационный процесс состоит из ряда
фаз, которые основываются на жизненном цикле продукта.
ПП - подготовка производства
![]() |