Пользовательского поиска
|
Оценка доходов
европейских телефонных операторов
в зависимости от типа предоставляемых услуг
Сначала было слово. Слово содержало некую
информацию, предназначенную для передачи от человека к человеку. И уж потом
постепенно у людей сформировалось осознание того, что для нормального
информационного обмена необходимы коммуникации - от голубиной почты и
верблюжьих караванов до телефонов, компьютеров и волоконно-оптических
магистралей.
Где-то посередине пути (от верблюдов до
инфокоммуникационного мультисервиса) и возникла настоятельная необходимость в
том, чтобы под нужды пользователей подстраивалась сама сеть, и при этом не
слишком "напрягала" оператора. Ясно, что к понятию интеллектуальных
сетей связи (Intelligent Networks - IN), называемых у нас еще ИСС, человечество пришло
далеко не сразу. Зато, когда они начали функционировать, рынок телекоммуникаций
подвергся серьезным изменениям. Если разделить его на секторы, связанные с
традиционными услугами по установлению соединений и дополнительными,
предоставляющими дополнительный сервис, то следует отметить, что первые (а
многие ассоциируют связь вообще именно с телефонией) повсеместно испытывают
сильнейшее ценовое давление. Наиболее эффективный способ сохранить
конкурентоспособность, когда дополнительные услуги начинают играть ведущую
роль, - это диверсифицировать предоставляемые услуги. На диаграмме показан
удельный вес различных дополнительных услуг (и прогноз его изменения) в доходах
крупнейших телекоммуникационных компаний Европейского сообщества.
На североамериканском рынке положение еще более
впечатляющее. Современный телекоммуникационный оператор должен уметь
предоставлять специализированные услуги, ориентированные на удовлетворение
потребностей конкретных групп и отдельных пользователей, сохраняя возможность
быстрого создания и развертывания новых услуг.
При
этом достигаются следующие цели: