Пользовательского поиска

     Разумеется, коммуникационная инфраструктура сама по себе (будь то верблюд или коммутатор АТМ) не обладает каким-либо интеллектом, она лишь способна выполнять некоторые функции в зависимости от сформированной человеком команды. Обратимся к истории данного вопроса.

     До середины ХХ в. телекоммуникационные сети осуществляли лишь передачу аналоговой телефонии, которая, впрочем, все совершенствовалась, пока не достигла почти самых вершин качества. Но тут многим стало понятно, что это не совсем та вершина. Традиционное двухточечное разговорное соединение и находящийся в зачаточном состоянии интеллект сети не могли более удовлетворять деловых пользователей. И уже со второй половины 60-х годов операторы сетей начали предлагать заказные услуги для обычных абонентов и услуги Centrex для корпоративных клиентов.

     Перечень заказных услуг определялся возможностями коммутационных станций - например, абонент мог попросить, чтобы его разбудили телефонным звонком в определенное время и т. п. Так, в России сравнительно давно существуют АТС, способные предоставлять подобные услуги, но особого спроса на них не наблюдается. По-видимому, абонентам проще и дешевле завести будильник.

     Услуги типа Centrex были ориентированы на совместное использование абонентами нескольких компаний одной учрежденческой АТС (УАТС). Следующее поколение АТС с программным управлением позволило улучшать обслуживание части абонентов так же, как это делали УАТС. Данный способ предоставления услуг, обеспечиваемый специальным дополнительным блоком, и стал называться Centrex. При этом корпоративные пользователи освобождались от необходимости закупать свои собственные УАТС. Используя ресурсы телефонной сети общего пользования, Centrex позволял создавать корпоративные сети, а также пользоваться сокращенным набором номера и другими дополнительными услугами.

     Однако при работе с Сentrex предоставление новых услуг требовало от оператора согласования с заказчиком целого ряда специфических требований, выполнять которые должен был производитель АТС (который мог оказаться, а часто и оказывался в положении того самого стрелочника). В результате стандартизация для Centrex стала практически недоступной, что, в свою очередь, привело к уменьшению числа пользующихся этой услугой абонентов.

     Тем не менее Centrex развивалась и дальше, но появление цифровой телефонии и услуг ISDN задвинуло ее в угол телекоммуникационной сцены. Дело в том, что уже в конце 60-х годов все крупные телефонные авторитеты Запада пришли к выводу, что дальнейшее развитие аналоговой телефонии просто бессмысленно (у нас, кстати, отдельные телефонисты продолжают трудиться на этом поприще до сих пор).

     Сети цифровой телефонии состоят из станций ISDN (или ISDN-АТС), которые коммутируют цифровые потоки, содержащие любую информацию:

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики