![]()
Пользовательского поиска
|
речь,
данные, видео и т. п. В отличие от аналоговых, станции ISDN могут работать как одна большая АТС, предоставляя
целый ряд других дополнительных услуг. За время своего развития концепция ISDN пережила взлеты и
падения, связанные с колебанием потребностей рынка и наличием у абонентов
компьютеров. В настоящее время большинство коммутационных станций на телефонных
сетях развитых стран поддерживают функции ISDN, и, казалось бы, все услуги у вас в кармане. Тем
более, если вы живете, например, в Германии, где многие АТС именно такие.
Однако и у ISDN есть свои проблемы, выражающиеся как в
недостаточной стандартизации, так и в необходимости замены программного
обеспечения каждой АТС при введении новых услуг ИСС. Это обходится недешево и
требует наличия у оператора сети колоссальной интуиции, потому что в данном
случае шаг в сторону - это провал. Время "жизни" коммутационного
оборудования - несколько десятков лет, поэтому в случае оказания новой услуги
заменять его каждый раз нецелесообразно, но и не делать этого нельзя: ведь
налицо неуклонный рост требований к увеличению числа функций, которые должны
быть поддержаны сетью. При этом не только усложняется структура сетей, но и
становятся более трудоемкими процессы управления и эксплуатации.
Модернизация оборудования и программного
обеспечения на всех АТС сети - самое слабое место большинства технологий
предоставления дополнительных услуг. А вам хотелось бы получить такие услуги,
какие только могут прийти в голову оператору или даже абоненту, готовому
платить за это деньги. И вот при появлении и становлении концепции ИСС,
рожденной благодаря мучениям с внедрением Centrex и других услуг, эта "сумасшедшая" мечта
стала сбываться.
Основная идея ИСС состоит в разделении процессов
традиционной коммутации вызовов и введения новых услуг. Для этого необходимо
иметь определенные интерфейсы между коммутаторами сети и специальным
устройством, называемым "интеллектуальной надстройкой" или
"платформой IN", и уметь определять типы данных, передаваемых между ними. В этом
случае модернизация услуг заключается лишь в обновлении программного
обеспечения "платформы IN", что позволяет быстро и экономично внедрять
на существующих сетях любые услуги независимо от производителей коммутационного
оборудования.
С 80-х годов поставщики услуг телефонии начали по
всему миру подключать коммутаторы телефонной сети общего пользования к базам
данных для обеспечения услуги "Бесплатный номер" и для поддержки
автоматической авторизации телефонных карт. И технология, ныне называемая
услугами ИСС, обзавелась своими стандартами, появились также и промышленно
выпускаемые продукты для ИСС.
![]() |