Пользовательского поиска

И поступали так не одни жители Киева. Вторым по величине и значению  городом Киевской Руси был Новгород.  Поэтому вслед за  киевлянами предстояло креститься и новгородцам. Владимир послал в Новгород епископа  и воеводу Добрыню.

Узнав о цели их прибытия, новгородцы решили на  вече не пускать в город этих миссионеров и не принимать новой религии.  После взятия Новгорода  желающих креститься оказалось не так уж много.  Воинам княжеской  дружины пришлось  перейти от уговоров к прямому принуждению и силой загонять упорствующих в воду.  Вся эта  процедура  принудительного обращения  Новгорода  в христианство дал  новгородцам основания за явить, что их "Путята  крестил мечом, а Добрыня огнём. Не мало драматических ситуаций, свидетельствовавших о неприятии христианства значительной частью горожан и селян Древней Руси, и о насильственном обращении ослушников в новую веру, складывалось и в других местах.

(7)Рыбаков Б. А. «Язычество древних славян»

Хотя, славянское язычество - религия многобожия, поэтому язычник не видел ничего дурного в том, чтобы к существующему пантеону богов добавить еще и христианского Бога. Тем более что раньше этого Бога приняли князья и бояре, пообещав свою дружбу тем, кто последует их примеру. Простой человек ничего не терял, напротив, приобретал еще двух покровителей - божественного на небесах и земного на княжеском троне.

Острое сопротивление возникало там, где наиболее сильна была власть волхвов, гонимых Церковью, да там где в новой вере видели старые происки киевского стола. И то и другое было характерно для северо-востока Руси. Добровольное согласие язычника принять Христа оборачивалось нетвердостью усвоения христианства.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики