![]()
Пользовательского поиска
|
огонь.
Некоторые иконы Божией Матери - Смоленская, Владимирская, чтились как
избавительницы от заболеваний - оспы, чумы, периодически поражавших целые
области России.
Наряду
с Христом и Богородицей языческую окраску получили в русском православии и другие "силы
небесные": как положительные (ангелы, архангелы, херувимы), так и
отрицательные (сатана, бесы). К ангелам были причислены духи-покровители
локального характера, вроде домового, а к бесам отнесена вся та мелкая нечисть,
олицетворяемая с неудачами и бедами,
которой фантазия славянина-язычника населила
окружавший его мир.
В образе библейского пророка Илии, как он воспринимался обыденным
сознанием приверженцев русского
православия, отчётливо просматриваются черты древнеславянского Перуна. Поэтому и закрепилось за ним название-Илья Громовержец
Молебны о дожде и ведре адресовались пророку
Илие, просьбы об избавлении падежа рогатого скота святым Модесту и Власию.
Желавшие
выйти замуж молились святой Прасковье и т.д. Севастийский христианский
епископ Власий, никогда не занимавшийся скотоводством, ассоциировался с
языческим Волосом (Велесом),
переняв от него функции "скотьего бога".
Епископ города Миры Ликейские Николай, который
чтится церковью как Николай Угодник или Николай Чудотворец, превратился в
Николу-покровителя земледелия и
урожая, так же властелин водной стихии-спасителя рыбаков и моряков (Никола Морской).
Популярностью своей он соперничал на Руси со Спасом и Богородицей. Иерусалимского христианского архиепископа Модеста "специализировали" как целителя скота, римских врачей, мучеников-
![]() |