Пользовательского поиска

Анализируя праздники русского земледельческого  календаря второй половины 19 века, я попыталась установить, какие из них сохраняли древние религиозно-магические черты.

В русской новогодней обрядности  и обрядовой поэзии получили преломление не только производственные моменты, но и некоторые черты древнего социального устройства общества, в частности отношение семейно-родового строя. Из обычаев такого рода следует отметить колядование. Оно заключалось в том, что перед Новым годом крестьянские девушки и молодые женщины группами ходили по селу, “днем и вечером под окна или в сени кричать коляду”.

Песня - коляда некогда представляла собой магическую форму - заклятия богатства и благополучия семьи. Оно содержала или величание - прославление хозяев дома, пожелание им здоровья и довольствия, или просьбу. По требованию колядующих хозяева вознаграждали их съестными дарами - это была жертва Коляде. Разжигали костры, и под веселые песни, сопровождаемые танцами ряженых, собранная еда коллективно поедалась.

Наряду с колядками в новогодне-рождественском цикле  исполнялись и существенно отличавшиеся от народных произведений рождественские славения - особый вид поздравительного стиха позднего духовного происхождения.

Церковные праздничные песнопения излагали отрывки из святого писания. Обычно евангельскую легенду о рождении Христа.

Колядованием начинались зимний святки - древний славянский праздник начала Нового года.

СВЯТКИ.

Зимний праздничный цикл русского земледельческого календаря в быту населения открывали святки, состоящие из цепи обрядовых игрищ увеселений, праздничных сборищ. Хотя святки по времени и совпадали с

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики