![]()
Пользовательского поиска
|
крестьянского
календаря стояли древние аграрно-магические обряды, направленные на достижение
желаемого урожая, увеличение производительных сил природы, здоровья людей.
Подобное
мы можем видеть и других христианских праздниках как-то Пасха, Великий пост, а так
же в летних и осенних праздниках.
Явно
языческое понимание места и роли святых
просматривается в следующих поговорках вошедших в народный календарь: "Пришёл
Федул - теплом подул", "На святого Пуда - доставай пчёл
из-под спуда", "Стефан Савваит
ржице - матушке к земле кланяться велит", "Святой Тит - последний гриб растит", "Иван Предтеча гонит птицу за море далече".
«Двоеверие»,
сначала явное, затем скрытое, было преодолено русским
православием, но преодоление это
оказалось в значительной степени формальным, и достигла его церковь ценой компромисса, путём
приспособленчества. Византийское
христианство не устранило славянское
язычество из сознания и повседневного обиход народов нашей
страны, ассимилировало его,
включив языческие верования и обряды в свой вероисповедный культовый комплекс.
Такая
ассимиляция стала возможной потому, что
христианство (в том числе и
принесённый на Русь византийский
вариант) содержит в себе многие элементы дохристианских верований и
культов, языческих по своей
религиозной сущности. Это родство христианства с язычеством создало основу для
христианско-языческого синкретизма (слияние верований и обрядов разных
религий), составляющего религиозную сущность русского православия.
![]() |