![]()
Пользовательского поиска
|
Существует
убеждение, что христианство принципиально отличается от дохристианских
верований, именуемых язычеством, как истина от заблуждения, свет от тьмы, и что
только с утверждением православия на Руси началось приобщение наших предков к
истинным религиозным ценностям, к подлинной духовности. На самом же деле
христианство в познавательном отношении никак не совершеннее язычества.
Конечно, у первого, шире, чем у второго, объект отражения, (не только
природа, но и общество, классовые отношения, государство), разнообразнее
обряды, и много составляющих не относящихся к религии. Но от истины они
одинаково далеки, поскольку представляют собой различные модификации веры в
сверхъестественное. Само христианство, выйдя на
следующий этап религиозного
развития, продолжает нести в себе огромный пласт языческого наследия,
поскольку взросло оно на тех первобытных
религиозных верованиях, совокупность которых получило название язычества.
Различаются они лишь идеологически: в язычестве объектом искажения выступает
первобытнообщинный строй, и поэтому оно является идеологией доклассовой, а в
христианстве -рабовладельческий и феодальный, что делает эту религию классовой
идеологией. Пока родоплеменные отношения славян не изжили себя в достаточной
мере и не уступили своих позиций феодальным отношениям, древнеславянское
язычество оставалось единственно-возможной
формой религиозности на Руси,
легко ассимилируя многие языческие верования и культы соседних народов и приспосабливая их
к собственным нуждам.
Христианство не могло утвердиться на Руси
раньше, чем там возникли и достаточно окрепли феодальные отношения.
Пока островки феодализма тонули в океане родоплеменных структур, христианизация не принимала массового характера и
![]() |