Пользовательского поиска

Существует убеждение, что христианство принципиально отличается от дохристианских верований, именуемых язычеством, как истина от заблуждения, свет от тьмы, и что только с утверждением православия на Руси началось приобщение наших предков к истинным религиозным ценностям, к подлинной духовности. На самом же деле христианство в познавательном отношении никак не совершеннее язычества. Конечно, у первого, шире, чем у второго, объект отражения, (не  только  природа, но и общество, классовые отношения, государство), разнообразнее обряды, и много составляющих не относящихся к религии. Но от истины они одинаково далеки, поскольку представляют собой различные модификации веры в сверхъестественное. Само христианство, выйдя на  следующий  этап религиозного развития, продолжает нести в себе огромный пласт языческого наследия, поскольку  взросло оно на тех первобытных религиозных верованиях, совокупность которых получило название язычества. Различаются они лишь идеологически: в язычестве объектом искажения выступает первобытнообщинный строй, и поэтому оно является идеологией доклассовой, а в христианстве -рабовладельческий и феодальный, что делает эту религию классовой идеологией. Пока родоплеменные отношения славян не изжили себя в достаточной мере и не уступили своих позиций феодальным отношениям, древнеславянское язычество оставалось единственно-возможной  формой религиозности на  Руси, легко  ассимилируя многие языческие верования  и культы соседних народов и приспосабливая их к собственным нуждам.

 Христианство не могло утвердиться на Руси раньше, чем там возникли и достаточно окрепли феодальные отношения.

 

Пока островки феодализма тонули в океане родоплеменных структур, христианизация не принимала массового характера и

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики