![]()
Пользовательского поиска
|
под
печью, что было бы естественно для домового, а “ на воздусе”, на небе. Отсюда,
с неба Род “ мечетъ на землю груды “, совсем как античный Зевс бросает на земли
камни - метеориты. С именем Рода связана молния “родиа “, наземные источники -
“родники” и подземный огонь пекла - “родьство огненное”. Этимологически имя
Рода связано с такими понятиями как, “природа”, “народ”, “урожай”, “плодородие”
и т. д.
Но
самым главным и существенным является то, что церковные писатели 11-13ого в.
уравнивали Рода со своим верховным божеством, Богом-Отцом Саваофом, Творцом
всего мира.
Такова
эта интереснейшая и глубокая периодизация, с которой я в значительной мере могу
согласиться. Главным звеном в ней является эра Рода, который подобно Кроносу,
мифологическому отцу Зевса, предшествовал Перуну княжеских времен.
1.3
Введя
на Руси сначала пантеон богов во главе с Перуном, а затем уничтожив свое детище
и начав вводить христианство, Владимир не учел, что культ рода имеет гораздо
более глубокие корни, чем глава бывшего официального пантеона.
Христианские
миссионеры, священники и церковные деятели тем более не могли этого учесть, так
как ничего не знали.
Они как представители более развитого народа, так же не могли себе представить, что у этих ”дикарей - безбожников” может существовать довольно развитая культура, поэтому они так же присвоили себе лавры родоначальников русской культуры“. В церкви, - уверяет своих читателей официальный орган Московской патриархии, - родилась русская национальная культура". В этой связи и крещение киевлян рассматривается церковными авторами, как начало культурного прогресса древнерусского общества - прогресса сводящегося к простому усвоению византийских эталонов культуры нашими предками, якобы не имевшими
![]() |