Пользовательского поиска

ничтожная".  Правильный путь лежит по середине. Это путь самоуглубления для познания истины, путь ведущий к покою и к просветлению духа. Вся жизнь, согласно учению Будды, это  страдание.  Причина страдания - привязанность к жизни, жажда бытия. Эта жажда "ведет от возрождения к возрождению". Прекращение страдания заключается в "устранении этой жажды через полное уничтожение желания". Человек должен подавить в себе всякое стремление к существованию, всякое желание, страсть, всякую привязанность к чему бы то ни было. Чтобы достичь этого, человек должен следовать  "восьмеричным  путем", ведущим к прекращению страданий: "праведная вера, праведная решимость, праведные слова, праведный образ  жизни, праведные  стремления,  праведные помыслы, праведное созерцание". Так человек достигнет в конце концов совершенства: он станет  архатом - святым и погружается в нирвану. Нирвана - последнее, идеальное  состояние,  к  которому должен стремиться мудрец. Нирвана означает прекращение цепи перерождений, которые  составляют  удел человека.  Цепь перерождений у будистов называется сансара. Перерождаясь, живое существо может  принять  не  только  человеческую форму: оно может возродиться животным, растением, злым духом, божеством.  Будда  первый  из  людей достиг "просветления" и ему не грозит уже новое рождение. Смерть Будды  -  это  непосредственный переход в нирвану.

Моральные заповеди первоначального буддизма носили преимущественно отрицательный характер: не убивать ни одного живого существа,  не касаться чужой жены, не говорить неправды, не пить вина. Одно из важных заповедей буддизма - любовь и милосердие  ко  всем существам. Буддизм отрицает единство души человека. Основу психической  жизни человека составляют отдельные драхмы ( означает закон, учение, религия, истинно реальное, качество, основное значение - носитель своего признака, т.е. носитель душевных  свойств). Таких  драхм  у человека много. В числе драхм есть "чувственные", "сознания" и еще несколько категорий, в том числе "неподверженные бытию" и стремящиеся к покою - нирване. По смерти человека  драхмы,  составляющие его личность, распадаются, но под действием той драхмы, которая создана всей деятельностью человека во время  его жизни  и  в  предшествующих перерождениях, они вновь соединяются, уже в новых комбинациях, и дают начало новой личности. Так совершается вечный круговорот драхм, это мучительное  "колесо  бытия", вырваться из которого человек может, только следуя заповедям Будды.

Позже  возникает  учение  о махаяне - "большой колеснице" или "широком пути" спасения. Здесь  Будда  становится  главенствующим богом,  возникают также некоторые другие боги, достигшие нирваны. Еще одно новшество махаянистов - допущение мирян в нирвану  (учение  о  рае). В раю сукхавати пребывают души праведников, которым предстоит воплотиться на земле еще только один  раз,  прежде  чем достигнуть нирваны. Возникает понятие ада для грешников, нарушающих законы Будды.

Такова основа буддистского учения.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики