Пользовательского поиска
|
Начальная стадия
развития представления человека о
сверхъестественном - возникновение религии.
"Бог в религиозных учениях и представлениях сверхъестественное
всемогущее существо, сотворившее мир и управляющее им... Теология использует
идеализм, филосовски обосновывающий бытие Бога в виде абсолютной
идеи, мировой воли, некоего безликого разумного начала" - так
трактует это понятие философский словарь, а
значит мировой опыт выработал
такое понимание Бога. Обществу пришлось проделать путь длинной в несколько сотен
и десятков столетий, чтобы прийти к такой формулировке. Огромное
количество религий у разных народов существует сейчас на Земле, и в любой
из них
над природой и человеком
существуют силы, управляющие миром в целом. С момента возникновения в сознании
человека представления о сверхъестественном, Бог, как проявление
сверхъестественного, неизменно остается в его душе. Человек не может возлагать
на себя права управителя в
первую очередь потому что он не
властен над самим собой, а затем и над всем окружающим.
Но давайте рассмотрим каким образом возникло у человека понятие "Бог. О начале развития религии мы можем судить из археологических раскопок. И первые представления о существовании религии у первобытного человека возникли у ученых после нахождения захоронений скелетов и черепов неандертальцев. Эти находки воспринимались, как свидетельства существования погребального обряда. Наиболее известны из них погребения в гроте Мустье, пещере близ Ла-Шапель-о-Сен, несколько скелетов в Ла-Фераси (Франция), в гроте Киик-Коба (Крым) и т.д. Но по этим небольшим свидетельствам сложно определить наличие или отсутствие религии у наших предков. Но найдены другие памятники, относящиеся к более позднему периоду (40 - 18 тыс. лет назад): наскальные рисунки (в пещерах Франции - Ла-Мут (долина Везеры), Пэр-нон-Пэр (устье Дордоньи) и др., в пещере близ Нио (в верховьях р. Арижа, в Пиренеях), в пещерах Южной Франции и Северной Испании), статуэтки, раскрашенные камни. Как правило на рисунках изображены животные в большинстве своем весьма реалистичные, но человеческие изображения очень условны, схематичны, а еще чаще представляют собой фантастических зооантропоморфных существ, либо людей, наряженых в звериные маски. Можно предположить, что эти изображения связаны с религиозными верованиями первобытных людей. Наши предки занимались охотой и земледелием и зачастую они не могли объяснить многих явлений природы, удачливости или неудачи в охоте и земледелии, смерть и болезни. И пытаясь найти объяснения необъяснимому, боясь явлений природы, в сознании человека возникают первоначальные представления о сверхъестественном. По рисункам и статуэткам видно, что у племен существовали тотемические верования (вера в магическую связь между человеком и животным или предметом). Также существовал культ жен ского