Пользовательского поиска
|
В
грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный
итальянский порт Генуя - один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя
служит воротами во внешний мир для всего Северо-запада Италии, а также для
Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в
Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест
Северо-восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья,
Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.
Значительно
увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется
развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.
Один
из крупнейших пассажирских портов страны - Неаполь является центром связей
Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами.
Речной
транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро
развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь
крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других
континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи близ Рима,
Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети
авиалиний.
Для
экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические связи. Почти
15% всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для
металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное
оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи
вывоза - продукция машиностроения, главным образом транспортные средства,
различная аппаратура, пишущие и счетные машины, сельскохозяйственные и
продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры,
сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно
ведется торговля с Францией и Германией.
Италию
ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов, преимущественно из Германии,
Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема
большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом
месте в Зарубежной Европе.
ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ
РАЗЛИЧИЯ.
Лишь в немногих
капиталистических странах можно встретить такие резкие различия в уровнях
экономического развития, какие существуют между Севером
и Югом Италии.
В пределах Севера треугольник, который образуют города Милан, Турин и Генуя, представляет собой район наиболее высокоразвитой