Пользовательского поиска

окаймляли сами окна в виде прямоугольной рамы. Изразцовые вставки в со­седстве и в сочетании с тонко, по-особому изящно прори­сованными деталями на обширной белой глади стен произ­водили сильный художественный эффект. Сочетание стро­гих членений в крупных формах со свободными членения­ми в малых придавали всему зданию изысканный, аристо­кратический облик. Это впечатление подчеркивалось высо­кой черепичной кровлей, покрывавшей все здание. Чере­пичные плитки были закруглены с одной стороны и сверху покрыты зеленой глазурью.

Весь живописный наряд здания погиб в XVIII—XIX сто­летиях под топорами и молотками строителей, прорубавших новые окна и надстраивавших новый этаж. Почти полно­стью изменилась и внутренняя планировка здания. Судя по документам 1688—1689 годов, полы в помещениях были выстланы дубовым паркетом, вдоль стен шли встроенные лавки (скамьи), имелись крыльца с перилами.

Меньше других пострадали подвальные помещения, хотя многие из них полузасыпаны землей и строительным мусо­ром. Расположенные ступенями (из-за крутого склона оврага), перекрытые коробовыми сводами, они обра­зуют замысловатый лаби­ринт.

Пятигранная пристрой­ка на восточной стороне корпуса, напоминающая по своей форме и местополо­жению обыкновенную ап­сиду (алтарь) церкви, ве­роятно, появилась позднее самого здания, скорее всего в конце   XVII — начале XVIII века. Она могла быть алтарной частью небольшо­го храма, для которого пе­рестроили восточную часть корпуса, или же маленькой церковкой, а может .быть, летней светелкой настоя­теля.

Настоятельский    кор­пус — единственное здание в монастыре, где удалось обнаружить уцелевшие из­разцовые украшения.

Надвратная    церковь Михаила  Архангела по­строена в 1683—1685 годах. И это здание — важнейшую составную часть архитек­турного комплекса — строил

 Афанасий Фомин. Сохранилась копия подрядной записи, внесенная в приходо-расходную книгу в апреле 1683 года:

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики