Пользовательского поиска

Дугообразность кривой долгосрочных средних издержек можно объяснить при помощи того, что экономисты называют положительным и отрицательным эффектами масштаба.

 

    Положительный эффект масштаба.

1.          СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУДА. Повышение уровня специализации используемого труда становится возможным по мере роста размеров предприятия. Дополнительный наем рабочих означает, что задания могут быть поделены между ними все более и более дробно. На маленьких предприятиях квалифицированные работники нередко затрачивают до половины своего времени на выполнение заданий, не требующих никакой квалификации. Это приводит к повышению издержек производства. Более высокий уровень специализации труда исключает потери времени на переход рабочего от одного задания к другому.

2.          СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА. Мелкие фирмы не способны использовать труд специалиста-управленца по прямому назначению. На маленьком предприятии специалист по проблемам сбыта может оказаться вынужденным делить свое время между различными областями управленческой деятельности – например, маркетингом, управлением трудовыми ресурсами и финансами. Расширение масштаба операций будет означать, что специалист по маркетингу сможет полностью посвятить себя контролю за сбытом и распределением продукции. В конечном счете это приведет к повышению эффективности и снижению издержек производства единицы продукции. 

3.          ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАПИТАЛА. Крупные производители могут позволить себе приобрести и эффективно эксплуатировать лучшее оборудование.

4.          ПРОИЗВОДСТВО ПОБОЧНЫХ ПРОДУКТОВ.

 

   Отрицательный эффект масштаба.

    Расширение фирмы может привести к отрицательным последствиям и, следовательно, к росту издержек производства единицы продукции. Это связано с определёнными управленческими трудностями, возникающими при попытке эффективно контролировать и координировать деятельность фирмы, превратившейся в крупномасштабного производителя. Это ведёт к увеличению средних издержек производства.

  

   Цель фирмы – минимизация издержек, максимизация полученной прибыли.

 

Фирма выбирает тот уровень производства, при котором она получает наибольшие прибыли. Это не всегда то же самое, что наивысший уровень

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики