Орлов Юрий      

 

                                                                 БЕСКОЗЫРКА.

 

                                                                                    Бескозырка белая,

                                                                                    В полоску воротник.

                                                                                    Пионеры смелые

                                                                                    Спросили напрямик…

 

          Человек, разумеется, может сгореть. От огня, от водки, от любви, чёрт меня побери, но что бы сгореть от стыда… А дело было так…

          В первое воскресенье декабря получил один матросик с десантного корабля долгожданное увольнение на берег. Месяц болтались они в море. Заслужил, наверное, он эту увольнительную. Соскучился по берегу.

        - Ты смотри у меня, душа в полоску, зелья хмельного не пей, по девкам красным не гуляй. Не позорь «Крымский», - ласково сказал старпом и, вручая ему увольнительную записку, добавил, - В 22.00. что бы стоял как кнехт стоял на палубе.

   Прыгнув с танковой сходни «Крымского комсомольца» на пирс, отдал морячок честь корабельному флагу и вахтенному, надел бескозырку на макушку коротко стриженой головушки, закурил и пошёл в славный город-герой Севастополь. Красавчик-матрос. Брюки наглажены так, что о них можно порезаться, бушлат сидит на нём ладно, ленты бескозырки развиваются на ветру. Сам адмирала Нахимов повернул бронзовую голову и, чуть было не упав со своего постамента, посмотрел счастливому матросу в след. А счастлив энтот матросик ещё и тем обстоятельством, что лежит в кармане его брюк клочок бумаги с заветным телефонным номером и, возможно, ждёт его на берегу самая красивая девушка города-героя. Зовут его избранницу Наташей, познакомились они этим летом, а учится она на первом курсе приборостроительного…

  Телефонный автомат проглотил «двушку».

-         Алло…

-         Привет, Наташа, я бросил якорь в двух кабельтовых от твоего подъезда.

-         Алло. А вы кто?

-         Макуха-Маклай!

-         Привет, пират! Когда пришли в Севастополь?

-         Подробности после швартовки. Идём в кино? Сегодня в «Танаисе» крутят фильм «Синьор Робинзон»! Билеты уже в кармане, ногу трут.

-         Выхожу! Жди!

  Через пару минут идёт матросик, левая рука крендельком, барышня рядом. Все прохожие оборачиваются, улыбаются  счастливой парочке, завидуют, стал быть. Девушка глаз не сводит с кавалера. Ждут их два места в последнем ряду кинотеатра. А на какие места ещё брать билеты?! Разумеется, только на последние, а где ещё можно тайком от всех целоваться?!  Не спешит парочка. До киносеанса целый час. Прогуливаются…Гордый матросик-первогодок с «Крымского комсомольца» небрежно отдаёт честь. А повидал он на «Крымском» ох как много! Почистил котёл, пролез все трюмы не хуже корабельной крысы, привык спать не более трёх часов в сутки, уже и гальюны пудрил от всей души и не ложкой, а «машкой»  набил мозоли себе на ладонях. «Машкой» на кораблях называют здоровенную швабру, имеющую вид неописуемый. Ежели каши не поел, то и не  протянешь её по палубе. Но то он не рассказывает своей подруге… Скажу  так, просто забыл об этом! Рядом такая красивая девчонка! Ну а если и приврёт служивый чуток про шторма, ветра, якорные цепи и другие морские штучки, то простим морскому, ну если не волку, то волчонку, этот маленький грех…

    Матрос с девушкой проходят мимо компании пяти  подвыпивших мичманов. Обмениваются они воинским приветствием. Ручку к бескозырке прикладывает матросик. Ручки к фуражкам приложила и компания. Здрасьте мол. Премного вам рады. И всё шло бы как в немом кино, но приключилась такая вот оказия…

-         Ма-тро-о-о-з! Подари-и нам де-евушку-у! – нарушил тишину голос одного из мичманов.

Вот именно так протяжно, как кота тянут за хвост, и было сказано.

-         Ма-тро-о-о-з! Подари-и. Не жми-и! – подхватил другой.

-         Трубку, револьвер, жену – не отдам ни кому!

  Слово «револьвер» было сказано матросиком с ударением на  «о». Нате вам, господа завистники, не лыком шит матросик с «Крымского».

-         Во гля - шпундель! – смеётся компания, - С какого парохода, мОрАк?

Парочка гордо дефилирует мимо. О чём с дураками говорить?

      -     Товарищ матрос! Подойдите ко мне, - приказывает один из мичманов.

 До смерти не забудет матрос с «Крымского» его усталых глаз.

-         Матрос …  по вашему  приказа… при…

-         Товарищ матроз флота рассейскаго, - начал он скрипучим, как корабельная таль, голосом и, поднимая взгляд от его башмаков, закончил; - у Вас из-под брюк видны ленты бескозырки…

      Пять каракатиц в ноздрю! Из-под чёрной штанины флотских брюк тянулись почти на метр ослепительно белые тесёмки кальсон… Вспомнил матросик улыбки прохожих и поворот головы адмирала Нахимова… От его ушей можно было прикурить… На корабль он вернулся к обеду… Кинофильм ему, наверное, не понравился…

……………………………………………………………………………………………………

    Вспоминаю я всё и грустно улыбаюсь. Бескозырку я снял 26 лет тому назад.  А кальсоны я больше  не одевал…

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  14янв.07г.

Яндекс цитирования