Вечные любовницы.

« Все легкие пути ведут в тупик »

Сомалий

 

На землю возвращаться не хочу…- протянула девушка на скамейке. В воздухе запахло керосином. Может обратно дворовые ребята играются с зажигалками? От нее поахло дорого и загадочно. Как в принципе выглядела и она сама.

- Где и с кем живешь?

- Завела здесь себе одного, снимает мне однокомнатную квартиру…

- За сколько?

- За шестьдесят, неудобно как-то ему стало, я ведь раньше с девчонками жила, а здесь нам никто не мешает.

У меня в мыслях острием бритвы пронеслась запутанная мысль. Кто она? Подруга? Которую я знал два года тому назад? Радостной и целеустремленной? Но хватило только года, как вот она уже согласна на многое за безгарантийный пропуск в мир дорогого шелка и душевного беспорядка?

- Он холост?

- Нет, женат, двое детей, а что? Бери от жизни все, пока молодая.

В саксафонии нашего диалога я узнал, что ей сейчас хорошо. Он неплохо ее обеспечивает, по ее словам, в неделю по сорок тысяч отстегивает стабильно. Совсем недавно в торговом доме «Артем» она уже присмотрела себе дубленку. А через неделю он покупает ей машину.

В какой-то момент, я даже не мог осмелиться задать ей вопрос по поводу ее работы. Заметив в моих глазах некое замешательство, она злобно выдавила из себя: «Зачем работать? Пусть они пашут за нас!»

В воздухе обратно запахло керосином. Казалось, что с минуты на минуту мы опять взлетим в воздух.

- Ладно, я пойду, он скоро приехать должен. Завтра матери деньги надо отослать. Да и еще братишка заболел.

Подарив на память воздушный поцелуй, она медленно направилась  к дороге.

Сколько их? Которые хотят взять от жизни все? Но каким путем? Путем создания некой душевной иллюзии о мире? О котором грезили с самого детства? Или это просто легкий путь? Куда и ради чего?

Однажды вечером, стоя у киоска, я заметил прекрасную молодую девушку, которая сияла в своем красном платье. С кем-то переговорив по сотке, через некоторое время спустя к ней подъехала иномарка серого цвета. Откуда, уж извините дорогие читатели, за грубый глагол, вывалился весь обрюзгший мужик кавказской национальности. Прилюдно похлопав ее по пятой точке месте, они укатили в ночные столичные призраки. А в это время столичные кафешки вовсю бомбят молодые девчата, которые в глубине души не теряют надежду сесть на шею молодому перспективному парню. А самое главное, как это выражение звучит в молодежном сленге «упакованному». Квартира, машина, работа…

Со временем, когда выбор уже начинает смахивать на узкий коридор, они начинают греть свое самолюбие в салоне у богатого папика, который, в свою очередь, ограбив в очередной раз бухгалтерию, спешит с работы в объятия своей молодой любовницы. С женой уже неинтересно, дети замучили. Перестала ценить жена, дети от жиру бесятся. А молодое сердце всегда сможет понять. Но, по словам одной знакомой «только до тех пор, пока у него есть чем платить за ласку и ежедневное терпение».

«Да что можно говорит о какой-то работе? Он часто разъезжает по командировкам. Вот завтра с ним надо будет ехать в Караганду, а потом в Павлодар кажется», - устало вздыхает подруга. Ей все это давным- давно надоело. Она уже согласна и продавцом выйти. Но дороги обратно нет. Милый любовничек не отпускает ни на шаг. И уже на протяжении трех лет успевает и семьей побыть, и отработать трудовые будни, и проконтролировать каждый ее шаг. Все его обещания о перспективном будущем, о золотой луне на небесах, л ПМЖ за границей давно перестали греть ее уши. Каждый новый день несет только пустые обещания и истощение нервов.

- Ты считаешь, что на чужом несчастье можно построить собственное счастье?

- Нет, мне уже этого не надо. Просто сам, с первого дня ныл мне про свою жену. Я и попалась.

Она уже хочет быть как все. Но разорвать отношения сроком в три года к сожалению ни он, ни она не могут. В своем разговоре она призналась, что ее жизнь состоит от звонка до звонка от него. В выходные он всегда с женой, когда тем временем она молча и терпеливо ждет, когда он найдет время ей позвонить. Попытки сбежать от него обрушились на нее сокрушительным тайфуном. Она вдруг  во дин момент поняла, что не умеет работать, не имеет даже малейшего представления, что представляет из себя сопроводительное письмо,  и даже как пользоваться ксероксом. Тем временем, пока ее сверстницы вовсю делали себе карьеру, потели за отчетами до ночи, она купалась в мечтах и грезах его съемной квартиры.

Время неодолимо бьет по сознанию человека. В то время, которое она не смогла восполнить чем-то особенно важным, ее начали преследовать глюки по поводу своей внешности и возраста. На улице ее меткий взгляд начал цеплять только молодых девчонок, каждую из которых она начала представлять для себя потенциальной соперницей. Вместе с разумом начало стареть ее тело.

Сейчас она на грани срыва, она устала видеть каждый день одно и то же лицо, она устала быть вечной любовницей для кого-то.

Порою обстановка вокруг человека может принять сжатые формы. Человека легко потерять, как легко и самому человеку потерять контроль над собственными эмоциями и действиями. Ведь каждому хочется жить легко и красиво. Чтобы простая тарелка, из которой он привык кушать, в одно лишь мгновение могла бы превратиться в хрустальный поднос, наполненный экзотическими фруктами. И здесь, словно в тумане, появляется он. Всемогущий и щедрый покровитель всей твоей дальнейшей жизни. Он в миг решает все твои проблемы, готов в любую минуту, будь это пять утра или одиннадцать часов ночи, прийти к тебе на помощь. Он говорит красивые слова, раскаивается что…Не встретил тебя раньше…Ведь он женат…

И сами того не осознавая, многие молодые и прекрасные девушки не замечают, как они начинают привыкать  к такой жизни, когда их начинает постепенно, но постоянно засасывать в круговорот безрассудства и беспощадности.

- Вот открою себе салон красоты, куплю машину и лет этак через пять выйду замуж, - потягивая сигарету, рассуждает вслух девушка с голубыми глазами. Она давно живет с женатым предпринимателем. На что-то большее, помимо очередных ужинов при свечах в ресторане и лишних денег, которые могут появиться у него внезапно, она не рассчитывает. Но рассчитывает уже на более перспективного бизнесмена по соседству.

Санта-Барбара в одном подъезде. Где главная героиня в поисках легкого пути совсем давным-давно напрочь забыла , что в любом обществе существуют определенные грани, переступив которые человек может стать просто-напросто лишним не только для людей, но и в конце-концов для человека, который когда-то одаривал тебя с головы до ног ложными обещаниями и пустотой.

«Тоже мне, прижилась, совсем совесть потеряла, - шипит возле меня вечером пожилая женщина на скамейке, - каждый день приезжает на разных машинах, и пьет, и курит. Вчера до утра музыка в ее квартире не давала покоя».

Взгляд устремляется к казашке девушке, которая с пакетом продуктов выходит из машины. В легком прозрачном платье она исчезает в подъезде, в который через некоторое время спустя  входит водитель машины. Мужчина сорока - сорока пяти лет.

 

Продолжение следует….

Сакупов Бахтияр:

Больше, чем танец.

Я ждала розы в лацкане пиджака, трагически-надрывных всхлипываний скрипки и женскую фигуру, падающую на сильную мужскую руку. Пришлось приятно разочароваться – танго не пародия на романтику. Танго – это жизнь. Одна на двоих.

 

Сказать по правде, в первый раз я не понял ничего. Включили музыку, предложили походить в ритм. То есть, простите, куда? Стали учить шагам. «Ножкой будто спускаетесь с лестницы, - подсказывала преподаватель, - оставайтесь на своей оси, угадывайте намерение партнера». Свое бы сначала разгадать, а тут сразу чужие желания… В общем, после сбивчивых попыток, отдавленных ног и улетучившейся надежды обнаружить тангеро  с розой в зубах я бросил занятия танго.

 

Это было в Берлине, три года назад, на набережной реки Шпрее, когда, услышав знакомые звуки, я остановился в немом ступоре. На палубе корабля в свете вечерних фонарей двигались фигуры. Прижавшись к парапету, я долго не мог оторвать взгляда. «Спускайтесь», - предложил мне человек на палубе. «Я…не умею». – «Я вам не верю», - возразил он. Шаг вперед, шаг назад. Влево, вправо. Музыка забилась нервной пульсацией. Над головой поплыло небо. Стрела аргентинского Купидона выстрелила с точным прицелом. Я страстно и безнадежно влюбился в танго.

 

 

В тесном объятии.

Нас много. Нас всё больше. Зародившись  в бедных кварталах Буэнос-Айреса в конце XIX века, танго уверенно завоевывает мир. Пережив некий спад в середине ХХ века, этот аргентинский танец набрал обороты в 80-х годах. Берлин, Париж, Рим, Мадрид зарекомендовали себя как европейские столицы танго. Волна докатилась и до Москвы. Танцевальные школы растут как на дрожжах. Каждый вечер можно найти место, где потанцевать.

 

Мы встречаемся на милонгах – вечерах, на которых танцуют танго. Здесь мы можем на практике применить выученные уроки.

 

«Джентельмены, закройте глаза. Девушки, обнимите партнера, покачайтесь под музыку и идите к следующему», - так нас учили чувствовать. Поначалу испытываешь неловкость от прикосновения к чужому телу. Но со временем начинаешь открываться без лишних вступлений. Танго раскрепощает.

 

«Чувствовать» в этом танце ключевое слово. Мужчина ведет. Он дает девушке импульс на движение. Искусство в том, чтобы правильно его дать, а девушке – распознать намерние партнера. На это уходят годы работы. Неслучайно обучение танго сравнивают с обучением иностранному языку.

 

Рецепт танго-мачо.

Мы лежим на песке. Я и мой приятель Карик. За спиной бьется море. Жадно сжимая пальцами ручку, я записываю за ним: «Танго для меня идеал отношений. Каждый держится на своей оси и в то же время максимально открыт для партнера. Нужно тонко чувствовать, чтобы слышать друг друга».

 

Каждый раз мы пытаемся понять, что для нас танго, почему снова и снова пропадаем в полутемных залах милонги. Наверное, в этом танце больше философов жизни, чем в любом другом. «Это голова и сердце», - сказал мне как-то знакомый танцор из Италии.

 

Голова, потому что танго – это импровизация. Каждый танец – уникальная мозаика движений. Партнер продумывает следующий шаг, женщина следует. Патриархат? Гимн мужскому началу? Но это только для неискушенных. Здесь и вступает в силу «сердце», о котором говорил итальянец, - точная техника в танго невозможна без удовольствия.

 

«Единственная цель ведения – показать красоту женщины, - читаю я слова Михаэля в потертых записях. – Это возможно только тогда, когда ведение не насильственное, а потакает ее самым глубоким желаниям».

 

Назад к древним ролям.

Иногда нашу очарованность танго объясняют эротикой. Кто-то вовсе сваливает бегство на милонги  на неудачи в личной жизни. Хотя удельная доля одиночек на них действительно впечатляет, всё же такие объяснения не приоткрывают завесы магии над этим аргентинским танцем.

 

Откуда, например, эта необъяснимая энергия, которая охватывает тебя каждый раз, как возвращаешься домой с милонги? Неважно, час ли ночи или шесть утра, чувствуешь себя так легко и полно, будто ты вот-вот воспаришь над городом.

 

В танго уходят люди разных ролей – программисты, врачи, художники. Под плач скрипки  и рев бандонеона они снимают свои потускневшие костюмы и  примеряют более древние амплуа – мужчины и женщины. Слившись в тесном объятии, они начинают свою историю. Движение вперед, она отступает. Плечи уходят в сторону, она тянется за ним. Она прижалась виском к его щеке. Шаг – легкость. Кружение – полет. Они плетут узор из непредсказуемых движений, влекомые зовом музыки. Они немножко влюблены. Даже если эта влюбленность исчезает с последней нотой, а может быть, именно поэтому.