![]()
Пользовательского поиска
|
институтов
и обществом как совокупностью социальных групп и отдельных граждан.
Сформировались
две тенденции решения возникающих в этой сфере проблем: одна основывается на
идее тотального управления (иногда говорят мягче ( регулирования)
информационными потоками, другая ( на презумпции открытости информации на
законодательной и экономической основе.
В
Государственной Думе РФ, правительстве, силовых ведомствах,
научно-исследовательских учреждениях достаточно влиятельные силы настойчиво
продвигают идеи информационной конфронтации, призывают к ужесточению позиции
государства по отношению к СМИ, настаивают на введении открытой или скрытой
цензуры над содержанием информационных потоков и к жесткому государственному
контролю над всеми каналами передачи информации. Особенно опасно, когда это
делается под предлогом защиты информационной безопасности государства и
общества. Уже появляются требования срочно отреагировать на факт ведения против
нас информационной войны, констатируется, что "чужие спецслужбы
безнаказанно "разгуливают" по нашему эфиру и куражатся на газетных
страницах".
Все это до
боли напоминает сценарий, по которому начиналась и разворачивалась холодная
война.
Что касается сторонников информационной открытости, то пользуясь всем известным определением, можно с уверенностью сказать, что узок их круг и страшно далеки они от народа. Опыт работы КСДИ быстро развеял иллюзии о том, что, поскольку журналисты постоянно сталкиваются с фактами незаконного ограничения права на получение информации, именно они станут той силой, которая поставит в центр общественного внимания эту проблему и будут инициировать и стимулировать поиск путей ее разрешения. Выяснилось, что хотя большинство журналистов так или иначе сталкиваются с ситуациями, когда им отказывают в информации, мало кто из них готов добиваться информационной прозрачности общественных отношений. Более того, наиболее откровенные и по своему честные коллеги однозначно говорили о
![]() |