![]()
Пользовательского поиска
|
Введение.
Во многих отношениях и под разными углами зрения журналистика привлекает пристальное внимание общества как один из важнейших факторов влияния на общественные процессы, особенно в бурные периоды социальных перемен. И естественно, что едва ли не больше других и притом острее других обсуждается вопрос - является ли журналистика “четвертой властью”? Диапазон мнений тут широк. Кто-то склонен ее считать просто, без всяких кавычек, четвертой властью (как некое продолжение трех других - законодательной, исполнительной, судебной). Кто-то видит за часто мелькающими кавычками ироническое отвержение - какая же это власть, коли в условиях плюрализма каждый волен и может говорить, что хочет, да никто не обязан, да и не желает ее слышать. Третьи видят в журналистике реальную силу, но и кавычки не забывают поставить - не иронизируя, а отмечая своеобразие роли СМИ через метафоричность выражения.
А парадокс
в том, что правыми оказываются все, поскольку каждый замечает важную сторону
дела, но вместе с тем не подходит к проблеме системно.
Средства массовой информации сегодня.
Возможность успешного
“хождения во власть” средств массовой информации лежит в самой природе
журналистики. Ведь она, как врач, держит руку на пульсе жизни, ставит диагноз,
определяет стратегию и тактику “лечения” тех или иных “больных” органов
общества, необходимого для восстановления и поддержания общественного
“здоровья”. Правда, разные участники “консилиума” ставят разные диагнозы и
предлагают разные лекарства. Но, как и у постели больного, им надо понять друг
друга, найти оптимальное решение.
![]() |