![]()
Пользовательского поиска
|
В связи с
этим возникает резонная идея регламентировать в нормативных актах использование
этих “консультаций”. Как минимум, пресс-службы соответствующих социальных
институтов должны бы по обязанности (а нормативная регламентация деятельности
пресс-служб должна бы быть частью юридической базы функционирования этих
институтов) собирать, систематизировать, обобщать эти материалы.
Соответствующие структуры ведомств, а в необходимых случаях и их “первые лица”,
должны выступать с разъяснениями, суждениями и оценками, отметая негодное и
привечая все полезное и пригодное “для использования”.
Посылка
вторая, объективно усиливающая “мощь” первой. Если задуматься, от чьего лица
появляются в СМИ те материалы, с которыми стоит сверить свой “имидж” и которые
полезно рассматривать как консультацию, окажется - СМИ ведь не “тетя с базара”,
а аккумулятор настроений и требований, стоящих за каждым из слоев общества. А
это значит, что СМИ выступают, публикуя свои оценки, суждения, рекомендации,
своеобразным и значимым общественным контролером за действиями властей.
Вообще-то повседневный контроль за действиями властей, в принципе открытых в
своей деятельности, - норма гражданского общества. Но у нас, где институты
контроля как-то растворены в каждой из властей, тем более важно и оправданно
видеть именно в СМИ важнейший институт общественного контроля.
И опять напрашивается вопрос к законодателям: не логично ли закрепить в праве эту контрольную функцию СМИ как “четвертой власти”, хотя бы в виде требований к тем институтам власти, деятельности которых касаются выступления журналистики, давать разъяснения, а в необходимых случаях принимать обязывающие решения? И это хорошо согласовывалось бы с положением Конституции, требующем внимания государственных органов к обращениям граждан в институты власти. Разве статья журналиста - не заявление гражданина, подкрепленное к тому же мерой аналитических и креативных способностей его коллег по редакции? Так в рамках прямой
![]() |