![]()
Пользовательского поиска
|
старшеклассников с родителями часто обременены
конфликтами и их взаимопонимание оставляет желать лучшего.
Учителя и учащиеся
Те же трудности, что и родители, переживают учителя.
Работа учителя по сравнению с патриархальным прошлым заметно усложнилась, причем
особенно трудно иметь дело со старшеклассниками. И не потому, что ребята или
учителя стали хуже, а потому, что предъявляемые к тем и другим требования стали
более противоречивы.
Статус современного старшеклассника в школе
неоднозначен. С одной стороны, положение старшего накладывает на юношу
дополнительную ответственность, перед ним ставятся более сложные задачи, с него
больше спрашивают. С другой стороны, по своим правам он целиком зависит от
учителей и школьной администрации. Он обязан беспрекословно выполнять все
требования учителей, не имеет права критиковать их, ученические организации
функционируют под контролем и руководством классного руководителя и школьной
администрации, и это руководство часто перерастает в мелочную опеку.
Внутренняя позиция старшеклассника по отношению к
школе складывается из его отношения к школе как к учреждению, к процессу
обучения и знаниям, к учителям, к соученикам. Младший школьник и даже подросток
еще не различают этих моментов, они просто «любят» или «не любят» школу.
Установки старшеклассника гораздо более дифференцированны. Его отношение к
школе в целом характеризуется растущей сознательностью и одновременно
постепенным «вырастанием» из школы.
В хорошей школе, педагогический коллектив которой
опирается на самодеятельность учащихся, поощряя и развивая их общественную
активность и инициативу, внешкольные интересы свободно вливаются в школьные и
обогащают школьную жизнь. Там, где этого нет, мотив разграничения и
противопоставления школы и «настоящей», «взрослой» жизни звучит очень сильно.
«Каким бы умным и зрелым ты ни был сам по себе, ¾ пишет юноша, ¾ пока ты еще учишься в школе, к тебе относятся как к ребенку не только
родители, но и все окружающие тебя люди».
![]() |