![]()
Пользовательского поиска
|
Функции управления
распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной
продукции от предприятия-производителя к потребителям.
Рис.2. Функциональная схема
логистики
К числу функций
логистической координации (см. рис.2) относятся: выявление и анализ
потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;
анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения
других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и
потребностей клиентуры (см. рис. 2). Перечисленные функции логистики
заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле
маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его
реализует» – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула
применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким
образом, логистика занимается
«состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией
предложения, базирующегося на соответствующей информации.
В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции,
![]() |