ТОПОРНАЯ РАБОТА

Зима. Лютый мороз. 10 февраля на календаре. Утро. Смута на улице. В одной из избушек, ограду которой украшает своим видом сдохшая собака, любопытные соседи обнаруживают 5 трупов. Трое мужчин и две женщины. Покровская Жанна, её муж Пётр, подруга Жанны, Людмила Миронова, брат подруги Александр, и казачок Марат, знакомый Покровских. Зверское, небывалое в этом захолустье убийство приводит в ужас всех жителей села. А проклятая избушка словно гордится жалкими жертвами топора, от которых остались лишь лоскуточки… Всё в избе перевёрнуто вверх дном и залито кровью, даже ковёр хлюпает… Ничего не украли: и видеомагнитофон, и компьютер, и деньги на месте.

Милиция копалась в этом деле месяц, даже областное отделение подключили. Мать двоих пострадавших указала на трёх несчастных мужичков, недавно отсидевших за кражу и не способных убить даже кошку… Их и посадили. Дело было закрыто, и село вздохнуло спокойно…

9 февраля. Девятый час вечера. Тьма беспроглядная. К сельскому домику, расположенному недалеко от железнодорожного вокзала, стремительно приближается человек, от которого веет злом. Это мужчина 35-ти лет, высокий, крепкого телосложения. Человек, для которого не существует запретных дверей. Собака даже не пикает, покуда он не оказывается в доме, где в это время в одной из комнат, на постели, задумчиво сидит девушка, разложившая пред собою карты. Настя (так зовут героиню), будучи полуодета, вспыхивает, увидев знакомого мужчину.

- Привет, красавица, - говорит он, ухмыляясь и оглядывая девушку с головы до пят, так что та готова сквозь землю провалиться.

- Выйди, пожалуйста, ты же знаешь, - мама тебе вряд ли обрадуется. Я сама сейчас выйду к тебе на улицу, там и поговорим, - торопливо лепечет Настя.

- Ладно, - нехотя произносит ночной герой и выходит из дома, после чего девушка облегчённо вздыхает. Увы, ненадолго.

Наскоро надевая полушубок, она выбегает на улицу, где её с крайним нетерпением ожидает незваный гость.

- Зачем ты пришёл?

- А ты не догадываешься?!

- Не думаю, что, отвечая вопросом на вопрос, мы нормально поговорим.

- Я пришёл, потому что хотел увидеть тебя, Настя. Ты же знаешь, что я люблю тебя!

- Да пойми же, после всего, что было между нами, я не могу даже видеть тебя...

- Это неправда. Я знаю, что ты точно по мне скучаешь.

- Возможно, ты прав, но это отнюдь не значит, что я хочу быть с тобой.

- Ты всё равно будешь моей.

- Ошибаешься! Мы с тобой словно из разных миров, я тебе это уже не раз говорила. У нас полюсные взгляды на жизнь. Как ты не можешь понять, что я не могу любить такого человека, как ты?! В лучшем случае мы остаёмся друзьями.

- Это меня не устраивает, - и мужчина хватает девушку за руки, пытаясь прижать к себе, отчего ей становится невыносимо больно. Её попытки освободиться из этих невольных объятий оказываются тщетными.

- Отпусти меня! Мне больно.

Мужчина ослабляет хватку, но по-прежнему не выпускает рук несчастной.

- Андрей, прости, нам больше не о чём разговаривать.

- Нет, есть о чём. Хочешь, я увезу тебя из этого болота в Тюмень? Мы поженимся и будем жить там. Я сделаю тебя королевой! Хочешь, милая?!

- Ты знаешь, что нет. Тем более, я не хочу быть тебе чем-либо обязанной. Ты же не в состоянии сделать что-то для своего ближнего бескорыстно.

- Как ты можешь так говорить?! Ты совсем не знаешь меня.

- Заблуждаешься, за эти 3 месяца я успела понять, с кем имею дело. Ты... несчастный человек, и поэтому сеешь тьму вокруг себя, где бы ни оказался.

- Ненавижу тебя, чертовка!

- Минуту назад ты сказал, что любишь меня, или мне послышалось? Что, правда колет глаза, чудовище?

- Ведьма!

- Всё, разговор окончен.

- Я не дам тебе жизни, так и знай. Лучше уезжай отсюда, и как можно скорее. Если не хочешь страдать.

- Что есть жизнь, как ни страдание?

- Ты будешь счастлива, но только не здесь. Я всё сказал.

- Я не боюсь тебя. Ты меня не запугаешь. Ошибаешься, если думаешь, будто за меня некому заступиться.

- Да, я в курсе, что ты здесь на хорошем счету. Положение твоё ого-го... Фаворитка...

- А ты откуда знаешь?!

- Неважно. Повторюсь, ты не будешь счастлива, пока я здесь бываю.

- Всё, заканчиваем этот бессмысленный разговор.

- Что ж, прощай. Но ты очень пожалеешь о том, что не захотела стать моей.

- Это уже мне решать.

- Ненавижу тебя! И не попадайся теперь мне на глаза, иначе я сделаю тебя калекой.

- Прекрати, Андрей. Всё, уходи, пожалуйста.

- Компьютер ей, видите ли, нужен! Болотная тварь! - голос его дрожит от ненависти, и девушка невольно вздрагивает, то ли от холода, то ли от страха.

- Какой ещё компьютер? При чём тут компьютер, Андрей? Я тебя ни о чём не просила… Прощай. Будь счастлив!

- Сука! Люди, не подходите отныне к этому дому, иначе я и вас убью!

В это время мимо проходит соседка, подруга Насти, тут же пожалевшая, что очутилась на улице в столь поздний и неудобный час, потому что нежданный гость вдруг обращается к ней:

- Видишь эту стерву? Не общайся с этой колдовкой, а то горько пожалеешь. Если не хочешь хлебнуть горя вместе с ней, никогда не приближайся к ней, слышишь?! Тварь!!! - и мужчина быстро мчится навстречу своей сестре - ночи, во мглу, откуда ещё долго доносятся его полупроклятья...

Душа девушки леденеет. На деревянных ногах она возвращается в дом, где её встречает мама.

- Что опять нужно было от тебя этому моджахеду?!

- Соскучился, мам. Как обычно. Но сейчас он меня почти проклял от горя... Бог ему судья. Лишь бы ничего не натворил сгоряча...

Со смутными предчувствиями Настя идёт в свою комнату и предаётся воспоминаниям...

…Ноябрь. Середина месяца. Вот она в бывшем кинотеатре "Родина" на дискотеке "Кому за 30...", куда притащила её мама, работающая здесь гардеробщицей. Зачем, спросите вы? Чтобы показать того, кто "до ужаса похож на первую любовь" этой самой девушки. По словам мамы, он - мужчина в расцвете лет, приезжий, из Тюмени, хорош собою, но главное его достоинств состоит в том, что он холост. Вот он приближается к Насте, мама знакомит их, он предлагает девушке пойти потанцевать... Почему-то она не противится, и всё происходящее сейчас кажется ей странным сном. "Он не так уж и похож на Сашу", - думает Настя, - но определённо что-то в нём есть такое, завораживающее..." Они болтают совершенно ни о чём, но вот уже и наступает время окончания танцевального вечера. Вот они движутся в сторону её дома. Настя думает, что Андрей провожает её. Но оказалось, что он идёт к ним с ночевой. Настя стелет ему в зале... И почему-то очень надеется, что ранним утром, ещё до того как она проснётся, его в доме уже не будет. Какая-то негативная энергия исходила от этого человека, и это пугало Настю.

...Но просыпается она в полнейшем ужасе. Мамы нет, она уже ушла на работу, а этот мужчина сидит на постели и любуется ею.

- Ну ты и соня... - говорит он ей.

- А сколько сейчас на часах? - смущённо интересуется она.

- Уже девять, - улыбается он.

- Ничего не "соня", всего-то девять утра, ладно, если б двенадцать... - возмущается Настя.

Он смотрит на неё в упор. Чтобы разрядить обстановку, она предлагает ему чаю. Он соглашается. К сожалению, к чаю ничего нет, кроме хлеба. Настя уже  давно привыкла, что на мамину зарплату в 1200 рублей не купишь и самого необходимого, хозяйственного мыла какого-нибудь, не то что печенья, но перед гостями, которые несмотря ни на что любили этот дом за радушие хозяев, иногда становилось стыдно. Сейчас была именно такая минута... Гость оказывается на удивление тактичным. Но беседа за пустым чаем явно не клеится. Настя стесняется, а он не знает, что сказать, просто сидит и любуется девочкой. Наверное, пришло время описать Настю. Стройная, среднего роста. Темные, густые, волнистые волосы по пояс, брови дугой, глаза-хамелены, пухлые яркие губки, светлая, даже бледная, кожа. Глаза-хамелеоны были "изюминкой" внешности Насти. Когда она была спокойна, то её глаза были серыми, когда волновалась, - голубыми, сердилась - обжигающе зелёными... 

Андрей рассказывает о себе так, что ей ничего непонятно. Это ж надо иметь такой дар – пудрить людям мозги! Окончил школу, воевал в Афганистане, лежал в психбольнице, бывший наркоман… Тяжело. Со слов Андрея, родители его - люди странные. Такое чувство, что мать не в своём уме: ненавидит своего сына, оскорбляет при каждом удобном случае и гонит из дома. В связи с этим довольно часто дом Насти служит ему ночлегом. Тогда Настя ложится спать в комнате родителей и долго болтает с мамой о человеке, который навсегда останется для неё загадкой. Мудрая мама быстрее догадывается о тайне новоиспечённого жениха, однажды ночью подслушав странный разговор Андрея с неким Колдуном… Оказывается, он, кочуя с места на место,  поставляет наркотики нужным лицам. То в Тюмень поедет, то в Ишим, то в Казахстан, неразлучный со своей подозрительной сумищей… Однажды он приезжает и дарит ей бежевую сумку из натуральной кожи… Симпатичная такая, милая. Только долго ею владеть Насте не придётся…

…Вот и 8 декабря, день рождения отчима, который, бросив семью на произвол судьбы, зависает сейчас где-то на севере, добывая проклятую нефть… Она до сих пор не может простить этому человеку то, что он написал отказную от родной дочери Наташи, которую любил больше всего на свете… «Дети не должны страдать за грехи родителей» - в который раз думает Настя и вдруг вспоминает, что сама она - плод прелюбодеяния.

… А однажды, любуясь на него спящего, она потянулась к постели, чтобы поправить сползшее с него одеяло… Пролетающая рядом рука так напугала девушку, что она вскрикнула… «Нервы ни к чёрту, извини, милая…» - слышит она в оправдание, и сердце её чуть дышит… Да, он даже ходит так, что половицы в вековом доме не скрипят...

…У Насти истерика. Отчим позвонил Жанне, своей дочери от первого брака, и велел забрать компьютер, купленный на деньги его родственников в Тюмени… Компьютер уносят. Тот самый компьютер, где куча Настиных рефератов и недопечатанная курсовая работа… «Какая мелочность с его стороны! Они всё равно только играть будут, больше ничего! А мне заниматься нужно! Да и сестрёнка подрастает, ей скоро тоже комп понадобится! Где справедливость?!» - всхлипывает  Настя. Мама вторит ей: «Да уж… ни стыда, ни совести, - от ребёнка отказался, да ещё и какую-то железяку пожилил… Андрей, нельзя ли что-нибудь сделать?»

 …Новый год. В доме тепло. На праздничном столе в вазе красуется букет белых лилий, подаренных Андреем… Всё вроде бы хорошо… Казалось, вот оно, - счастье. Но в одну минуту исчезают и жених, и подаренная им сумка. Внезапно нанесённый Насте удар по лицу рушит всё. Невыносимая боль заслоняет собою все чувства. Да, она сказала ему, что не любит его.  Как можно любить неродное?...

10 февраля. Утро. Мама печёт на кухне блины. Настя ещё спит. В комнату залетает, словно ошпаренная, мама. Настя открывает глаза и внимательно смотрит на неё.

- Доча, сейчас тётя Лена приезжала.

- Что-то случилось?

- Жанку с Петькой убили! Видно, за поганый язык укокали…

- Господи! Это ты в честь этого блины печёшь?

- Что ты, доча?! Не знаю, просто решила твоих любимых блинчиков постряпать… Замочили пятерых сразу, - у них в гостях были Мироновы, брат и сестра, да какой-то казачок случайный, попал под горячую руку! Да ещё и топором, представляешь?! Ужас-то какой…

- Мама! Она ведь была беременна! – в ужасе вскрикивает Настя.

- Кто, доченька? Жанка?

- Люда Миронова, - она носила под сердцем малыша! Он-то за что пострадал, маленький, беззащитный? Грех какой! Боже мой, шесть жизней загубили… - слёзы застилают ей глаза…

14 Февраля. День всех влюблённых, день подарков и ярких эмоций… Обед. К дому Насти подъезжает «Газель», из которой выходит сестра отчима. Дома только Настя. Она выбегает навстречу неожиданной гостье и слышит: «Здравствуй, милая! Мы вам компьютер привезли. Выгружай, ребята!»

 

 

 

Главная

Тригенерация

Новости энергетики