Пользовательского поиска

Глава 1. Кейнсианская концепция теории потребления.

В кейнсианской концепции поведение потребителя интерпретиру­ется принципиально иным образом. Во-первых, величина дохода вы­ступает в качестве экзогенного параметра. Во-вторых, объем потреб­ления зависит только от текущего располагаемого дохода. В-третьих, распределение дохода на потребление и сбережение зависит не от объективного параметра экономической конъюнктуры (текущей став­ки процента), а от предпочтений потребителя: традиций, сложивше­гося мировоззрения, общественных установок и т. п., то есть от фак­торов субъективного характера.

Кейнс подчеркивал, что вероятность того, что домашнее хозяй­ство изменит свое потребление в результате колебаний процентной ставки на один или два пункта, очень низка. Что касается сбереже­ний, то если их и можно представить как функцию от процентной ставки, то как неубывающую, но не возрастающую функцию.

Зависимость потребления от абсолютной величины текущего рас­полагаемого дохода Кейнс сформулировал в виде основного психо­логического закона, согласно которому «люди склонны, как правы ло, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но в меньшей степени, чем растут доходы». Данный вывод делается «не толь­ко из априорных соображений, исходя из нашего знания человечес­кой природы, но и на основании детального изучения прошлого опыта».

Кейнсианская функция потребления, соответствующая основно­му психологическому закону, выглядит:

C(y)=C0+Cyyv.                 (1)

 

Соответственно функция сбережений:

S(y)=S0+Syyv                     (2)

где Сy= LС/Lу предельная склонность к потреблению по доходу (выражает, насколько возрастет потребление при ро­сте дохода на единицу);

Sy= LS/Ly предельная склонность к сбережению.

Cy+Sy=1

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики