Пользовательского поиска
|
Если разбить прирост совокупного спроса на прирост автономных расходов
и прирост потребления, индуцированный изменением дохода, то получим:
LА D=LА +CLy .
Объединив оба уравнения, получим:
Lу = LА + СLy .
Последнее уравнение легко приводится к выражению (2).
Теоретическая конструкция поведения домашних хозяйств на потребительском
рынке, предложенная Кейнсом, оказала огромное влияние на развитие
макроэкономических исследований, именно на ней основывается и теория
мультипликатора, и кейнсианская модель взаимодействия рынков.
Однако после того, как в 1946 году
Саймон Кузнец опубликовал результаты исследований по экономической динамике в
США за период 1869 по 1940 г., оказалось, что фактические данные о
динамике дохода и потребления не соответствуют постулатам кейнсианской
модели.
Анализ, проведенный Кузнецом, показал, что функция типа 5.3 достаточно достоверно описывает поведение
домашних хозяйств в коротком периоде (до 4-х лет). Но при переходе к более
длительным временным промежуткам (10 и 30 лет) тезис Кейнса о постоянстве предельной
склонности к потреблению и убывании величины средней нормы потребления
статистически не подтверждался.
В действительности средняя норма потребления фактически не только не
убывала, но, при общей тенденции к постоянству, даже немного возросла (со
значения 0,867 в 1869-1898 гг. до 0,879 в 1904-1933 гг.). Заметим, что и в наши дни
величина средней нормы потребления незначительно колеблется около некой
константы (для США, например, - 0,92).
Выводы, сделанные С. Кузнецом, вызвали необходимость пересмотра
представлений о характере поведения домашних хозяйств на потребительском рынке.
К настоящему времени существует около десятка базовых концепций, в той или
иной степени объясняющих «феномен» Кузнеца.