Пользовательского поиска
|
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт
является основой транспортной
системы России и
должен обеспечивать своевременно
и качественно потребности
населения в перевозках
и услугах, жизнедеятельность всех
отраслей экономики и
национальной безопасности государства.
Он играет большую
роль в формировании
рынка транспортных услуг
и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность
во взаимодействии с
другими видами транспорта.
Железнодорожный транспорт
должен в полной
мере и своевременно
удовлетворять потребности всех
отраслей народного хозяйства
и населения в
перевозках. Поэтому важна
его организационность, ритмичность
работы, и менее
резервов перевозочных ресурсов.
Также, он играет
важную роль в
развитии хозяйственных связей,
кооперации и специализации
производства, освоении природных
богатств.
Имущество
предприятий, учреждений и
объекты железнодорожного транспорта
относятся исключительно к
федеральной собственности. Решение
о закреплении имущества
за предприятиями принимаются
федеральным органом исполнительной власти (Министерством путей
сообщения (МПС)) в области железнодорожного транспорта.
Железная
дорога законом "О
федеральном железнодорожном транспорте"
признана основным государственным предприятием железнодорожного транспорта.
Железнодорожные перевозки относятся
к естественной монополии
государства, что определяет
особые условия развития
и функционирования железнодорожного транспорта.
Локомотивное
хозяйство обеспечивает постоянно растущие перевозки
грузов и пассажиров
тяговыми средствами и
содержание их в
исправном состоянии, гарантирующем
полную безопасность, точное
выполнение расписания и
графика движения поездов.
Перед локомотивным
депо стоят следующие
задачи:
а) обеспечивать техническую сохранность,
техническое обслуживание (ТО) и
текущей ремонт (ТР) тягового
подвижного состава (ТПС);
б) организовать работу ТПС;
в) организовать работу локомотивных
бригад;
г) организовать работу ремонтных
рабочих;
д) организовать
материально-техническое снабжение;
е) обеспечивать безопасность движения
и сохранения экологии;
ж) обеспечить эффективность, экономичность
использования ТПС.
Современное оборудование и технологии, которые использовались для создания аппаратуры ракетно-космического назначения, нашли применение в изготовлении приборов, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. Используя устройства АЛСН, КЛУБ и САУТ, можно вообще отказаться от установки проходных светофоров. Такие системы регулирования движением поездов успешно внедряются на железных дорогах МПС РФ.