Пользовательского поиска
|
права на
жилье для всех групп и слоев населения независимо от уровня благосостояния
граждан, рода занятий, состояния здоровья, образа жизни, хотя для каждой группы
населения должны учитываться свои особенности проживания и возможности
приобретения жилья [1]. Она отвечает общим положениям и принципам принятой
Генеральной Ассамблеей ООН в 1988 г. «Глобальной стратегии в области жилья до
2000 г.», реализация которой осуществляется через деятельность центра ООН по
населенным пунктам (Хабитат) и других международных организаций, призванных
координировать и направлять усилия отдельных стран по решению этой глобальной
проблемы.
Основные
концептуальные положения жилищной политики и сущность права граждан на жилье в
новых условиях раскрывает принятая 24.02.94 г. ВС РБ «Национальная
жилищная программа (Концептуальные положения жилищной политики в условиях
перехода к рыночной экономике)» [9]. В ней выработана стратегия перехода от
непосредственного выполнения государством функций финансирования,
строительства, распределения и владения жильем к созданию экономических
предпосылок и стимулов для привлечения к этому процессу широкого круга
инвесторов, обеспечению доступности всем слоям населения к качественному жилью
параллельно с созданием законодательной базы такого перехода [1]. При этом
предусматривается организация и развитие рынка жилья, изменение структуры
жилищного фонда в сторону увеличения частного сектора, повышение качественного
стандарта жилищ.
На вторичном рынке объектом продажи выступает в основном жилье, построенное в предыдущие годы, т.е. практически происходит перераспределение жилищного фонда. Однако в условиях огромного дефицита и высокой стоимости жилых помещений рынок жилья даже усиливает процессы расслоения по уровню обеспеченности и не снимает социальной напряженности в этом вопросе. Интенсивного развития рынка жилья можно ожидать при существенном увеличении объемов жилищного строительства. Преодоление экономического спада и устойчивый рост строительства жилья в перспективе