Пользовательского поиска
|
ется
последовательность реализации уже намеченных мер по активизации жилищного строительства и
повышению социальной направленности жилищной реформы, контроль за их
выполнением, а также поиск новых подходов и организационных форм решения
возникающих проблем [3]. Решая жилищную проблему, государство сегодня работает над
двумя задачами: превращение жилья в товар и воспроизводство его на рыночных
условиях и обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан. Наиболее
актуальными проблемами, требующими решения,
являются:
·
наращивание объемов ввода жилья и придание этому
процессу устойчивого характера на основе расширения источников и обеспечения ритмичного
финансирования;
·
выполнение обязательств по обеспечению жильем групп
населения, для которых утверждены целевые программы – инвалидов и участников Великой
отечественной войны, военнослужащих, уволенных в запас или ушедших в отставку,
участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, воинов-интернационалистов;
·
увеличение объемов индивидуального жилищного
строительства по ценам, доступным широким слоям населения, поиск новых форм
организации строительного производства, а также новой системы организации
финансовых потоков, основанной на условиях долгосрочного накопления средств
населения;
·
реализация мер по социальной защите малообеспеченных
слоев населения, нуждающихся в улучшении жилищных условий, развитие и
совершенствование механизмов субсидирования и кредитования жилищного
строительства.
За 1995-98
гг. удалось перейти от механизма распределения жилья к механизму приобретения
(сегодня до 90% жилья гражданами покупается). Это стало возможным благодаря
внедрению системы государственной поддержки граждан, состоящей из нескольких
элементов [2]: