Пользовательского поиска
|
ется
последовательность реализации уже намеченных мер по активизации жилищного строительства и
повышению социальной направленности жилищной реформы, контроль за их
выполнением, а также поиск новых подходов и организационных форм решения
возникающих проблем [3]. Решая
жилищную проблему, государство сегодня работает над двумя задачами: превращение
жилья в товар и воспроизводство его на рыночных условиях и обеспечение
социальных гарантий в области жилищных прав граждан. Наиболее актуальными
проблемами, требующими решения,
являются:
· наращивание
объемов ввода жилья и придание этому процессу устойчивого характера на основе
расширения источников и обеспечения ритмичного финансирования;
· выполнение
обязательств по обеспечению жильем групп населения, для которых утверждены
целевые программы – инвалидов и участников Великой отечественной войны,
военнослужащих, уволенных в запас или ушедших в отставку, участников ликвидации
последствий аварии на ЧАЭС, воинов-интернационалистов;
· увеличение
объемов индивидуального жилищного строительства по ценам, доступным широким
слоям населения, поиск новых форм организации строительного производства, а
также новой системы организации финансовых потоков, основанной на условиях
долгосрочного накопления средств населения;
· реализация
мер по социальной защите малообеспеченных слоев населения, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, развитие и совершенствование механизмов
субсидирования и кредитования жилищного строительства.
За 1995-98
гг. удалось перейти от механизма распределения жилья к механизму приобретения
(сегодня до 90% жилья гражданами покупается). Это стало возможным благодаря
внедрению системы государственной поддержки граждан, состоящей из нескольких
элементов [2]: