Пользовательского поиска
|
· Бюджетные
средства – их можно использовать только как основу для привлечения внебюджетных
средств. Государственные средства теперь будут направляться в первую очередь на
реализацию программы социального жилья для тех категорий граждан, которым по
закону положено бесплатное жилье. Построенные квартиры будут предоставляться
гражданам в порядке очереди и на условиях найма. Объем такого строительства
невелик, поэтому существенно жилищная проблема не ослабится.
Национальная
жилищная программа предусматривает, что за счет средств республиканского
бюджета и бюджета административно-территориальных образований финансирование
капитальных вложений на строительство жилья будет осуществляться только для
некоторых категорий граждан [9]. К таким
категориям относятся состоящие на учете нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
à инвалиды и
участники ВОВ, семьи погибших без вести воинов (партизан), приравненные к ним в
установленном порядке лица и воины-интернационалисты;
à военнослужащие,
уволенные в запас или в отставку до 2.12.92 г.;
à участники
ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.
· Средства
государственных предприятий, на которых работают граждане, нуждающиеся в
улучшении жилищных условий. Доля этих средств постоянно уменьшается .
· Кредитные
ресурсы. Наиболее реальными и доступными являются льготные, но они не
безграничны. Что касается нельготных кредитов, то они гражданам практически
недоступны. Например, выплата по кредитам, взятым под 10-15% годовых на 5-10
лет, составляет 1,5-2 МПБ в месяц. Сегодня 80% населения имеют доходы менее
1-го МПБ на 1-го члена семьи, а одна треть населения - меньше прожиточного
минимума.
Средства физических лиц и фирм негосударственной формы собственности – по оценкам международных экспертов и белорусских специалистов сумма денежных средств на руках наших граждан, в том числе на банков