![]()
Пользовательского поиска
|
5. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОТНОШЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ.
Право на
жилье, как одно из основных прав человека, закреплено в Конституции Республики
Беларусь и обеспечивается развитием государственного и частного жилищного фонда,
содействием гражданам в приобретении жилья. Начало преобразований в жилищном
секторе экономики республики связано с принятием и вводом в действие в 1992 г.
законодательных и нормативных документов, регламентирующих порядок приватизации
государственного и общественного жилищного фонда. Следующий шаг – разработка и
принятие 24.02.94 г. ВС РБ Национальной жилищной программы (Концептуальные
положения жилищной политики в условиях перехода к рыночной экономике) [9], определяющей основные принципы и концептуальные
положения жилищной политики, сущность права граждан на жилье в условиях
перехода к рыночной экономике.
. В
программе выработана стратегия перехода от непосредственного выполнения
государством функций финансирования, строительства, распределения и владения
жильем к созданию экономических предпосылок и стимулов для привлечения к этому
процессу широкого круга инвесторов, обеспечению доступности всем слоям
населения к качественному жилью параллельно с созданием законодательной базы
такого перехода [1]. При этом
предусматривается организация и развитие рынка жилья, изменение структуры
жилищного фонда в сторону увеличения частного сектора, повышение качественного
стандарта жилищ.
Национальная жилищная стратегия предусматривает реализацию права на жилье для всех групп и слоев населения независимо от уровня благосостояния граждан, рода занятий, состояния здоровья, образа жизни, хотя для каждой группы населения должны учитываться свои особенности проживания и возможности приобретения жилья [1]. Она отвечает общим положениям и принципам принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1988 г. «Глобальной стратегии в области жилья до 2000 г.», реализация которой осуществля
![]() |