Пользовательского поиска

писем два года спустя провозгласил:  «Да сохранит нас бог от этаких (ученых.– И. Н.) атеистов!». Вольтер пытался доказать ошибочность атеизма в первой главе своих «Основ философии  Ньютона» (1738) и в других сочинениях; но характерно, что в статье «Атеизм» сам же обращает внимание на  социальные причины этого явления: своим жестоким  правлением тираны невольно заставляют угнетенных утратить всякую веру в бога и в божественный промысел.

В истории философии ХVIII в. Вольтер завоевал  себе место как пропагандист сенсуализма Локка среди французских просветителей и как мыслитель, который остро сформулировал и поставил ряд проблем, хотя их и не  решил.

В виде дилемм им были выдвинуты следующие три  основные проблемы: (а) существует ли в мире зло и если  да, то каков его источник? (б) материальный или же духовный источник присущ движению, жизни и сознанию?  (в) Имеет ли или же не имеет исключений в своем действии фатализм?

Первая из этих трех проблем приобрела характер апории для Вольтера потому, что он с самого начала на пути  к ее разрешению возвел препятствие в виде понятия мудрого и справедливого божества, от которого невозможно  ожидать зла. Сначала Вольтер в размышлениях по этому  поводу находился под влиянием оптимизма Лейбница и  Шафтсбери. В повести Вольтера «Задиг, или судьба» спор  все же остался нерешенным, и Вольтер сам не очень был  уверен в предположении, согласно которому теперешнее  зло дает побеги грядущего добра.

Но во второй половине 40-х  годов  обстановка  во  Франции стала более мрачной. Людовик ХV отбросил  свои

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики