Пользовательского поиска

разрешая третью  и две предшествующие проблемы, он сохранил оговорки,  оставляющие их нерешенными до конца. Это та скептически релятивистская позиция, которая выражена в «Невежественном философе» (1766) и которая не мешала  Вольтеру обратить свои силы на борьбу против «гадины» клерикального мракобесия. Он не раз заявляет, что  практическая деятельность людей важнее всех метафизических мудрствований. «Будем возделывать свой  сад!» – восклицает он в «Кандиде», имея в виду, что следует трудиться и бороться. В труде счастье,– вторит ему  Гельвеций, а потому рабочий и купец счастливее своего  монарха.

 

Заключение

 

Будучи представителем предреволюционного классицизма, Вольтер сыграл определенную роль в истории французской эстетики. Он создал тот яркий и энергичный ораторский стиль, которым пользовались деятели  1789 г., а его трагедии «Брут» и «Смерть Цезаря» не сходили со сцены молодой Французской республики. Чувствуя ограниченность условных классицистских канонов,  Вольтер в «Храме вкуса» апеллирует не к ним, но к природе – матери истинного художественного вкуса. Впрочем, он не создал единой эстетической системы.

Сила Вольтера как философа была не в разработке  положительного учения, а в критике прежней метафизики. Своим метким пером он поражал старое, отжившее свой век, его сатира и насмешка были убийственны для феодальной камарильи, смех Вольтера разрушил  больше, чем плач Руссо.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики