![]()
Пользовательского поиска
|
Классицизм постепенно проникает и в культовую архитектуру при всей
живучести архитектурных традиций итальянского барокко. Но больше всего
архитекторов занимает проблема соотношения ансамбля дворца и парка. Луи Лево и
Андре Ленотр впервые пытаются перспективно решить эту проблему во дворце и
парке Виконт близ Мелена. Дворец справедливо считается прообразом главного
создания второй половины XVП в. - Версальского дворца и парка. Он был построен
Лево, а на последних этапах в его строительстве принял участие Ардуен Мансар.
Экстерьер здания классицистически строг, чередование окон, пилястр, колонн
создает четкий, спокойный ритм. Все это не исключает пышной декоративной
отделки, особенно в интерьере. Интерьеры дворца состоят из анфилады роскошно убранных
комнат.
Версальский парк являет
собой программное произведение, где во всем сказывается воля и разум человека.
Его создателем был Ленотр, скульптуры исполняли Жирардон и Куазевокс.
В классицизме второй половины XVП в. нет искренности и глубины лорреновских полотен, высокого нравственного идеала Пуссена. Это официальное направление, приспособленное к требованиям двора и прежде всего самого короля, искусство регламентированное, унифицированное, расписанное по своду правил, что и как изображать, чему посвящен специальный трактат Лебрена. В эти рамках развивается и жанр портрета. Это, конечно, парадный портрет. В первой половине века портрет монументален, величественен, но и прост в аксессуарах, а во второй половине века, вы
![]() |