Пользовательского поиска

стыми и логически связными законами механики.  Выдвинувшись на первое место среди других наук еще  в предыдущем столетии, механика вместе с примыкающими к ней ветвями математики и астрономией утвердила в умах ученых и передовых философов стремление  объяснить мир в ясных и самоочевидных понятиях. Кинематика, математика, логика составили неразлучную  троицу, которую рационализм ХVII в. понял в смысле  отождествления ее звеньев: разумное стали предельно  уподоблять механическому и выводить одно из другого.  Гоббс усмотрел в обществе продукт целесообразно примененного искусства, то есть вариант механизма, построенного на основании доводов разума. Гольбах рассматривает природу и ее законы как учителя человеческого разума, его источник и мерило. Соединение двух  путей тесно переплело «разумность познания» и «разумность природы»: в невежестве стали видеть не только  помеху на пути собственно познавательной деятельности, но и преграду на пути к установлению практически  разумного отношения к миру, а это последнее стали понимать как раскрытие некоей изначальной разумности  самого мироздания. Но деисты и материалисты по-разному истолковали разумность мироздания,– для первых  она означала лишь проявление «мудрости» верховного  творца, а для вторых – нечто совершенно иное.

 Иными словами, в мировоззрении Просвещения вырисовывается цепочка равенств:  естественное = разумное = полезное = благое = законное = познаваемое = осуществимое. Эта цепочка выражает исторический и гносеологический оптимизм просветителей, их натуралистическую ориентацию. Данную схему не разрушили ни деистические оговорки Воль

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики