Пользовательского поиска
|
Окалина из-под всех механизмов удаляется водой в отстойник.
Система смазки основных узлов централизованная.
Температура конца 'прокатки в обжимной клети должна быть не ниже 1000°С для квадратной стали, 1050°С для рельсов, 1100—1150°С для остальных
профилей. Температура начала прокатки на линии 800 должна быть не .ниже 1020°С, 'конца прокатки 800—900°С.
Оборудование
участков и технология резки, охлаждения и отделки готового
проката
Горячие полосы разрезают на заданные длины на шести салазковых пилах с дисками диаметром 1750—2000 мм. Число оборотов диска 1000 в минуту,
окружная скорость 100 м/сек, мощность двигателя 185 квт.
После резки заготовки из
качественной ^тали сдвигаются на предназначенный
для них стеллаж длиной 16840 мм.
Скорость перемещения металла по стеллажу 1,4м1сек. Далее
заготовки поступают на холодильник с карманом, находящийся в термическом
пролете, откуда их при помощи кранов убирают в устройства для замедленного
охлаждения и далее на стеллажи для вырубки. Термический пролет обслуживается электромостовым краном
грузоподъемностью 15 т.
Все рельсы после резки поступают
в термический пролет, оборудованный пятью печами изотермической выдержки. Печи
работают по непрерывному режиму. Металл передвигается
по печи цепным транспортером со скоростью 0,15 м/сек. Площадь габаритного пода печи
12,99Х26,68=345,5 м". Перед загрузкой в печи
рельсы должны быть охлаждены до 350—550°С при
температуре печи 600°С. Производительность одной
печи при изотермической выдержке рельсов Р50 равна 41 г/ч.
Время выдержки 2 ч для рельсов типов
Р50, 2 ч 15 мин для Р65.
После изотермической выдержки рельсы поступают на
центральный холодильник шлепперного
типа, состоящий из двух секций длиной 46500 мм
и шириной 26700 мм, откуда двумя
потоками подаются к роликоправильным машинам № 1 и
2. Характеристика машин: число роликов 8, шаг
роликов 1200 мм, скорость правки
0,8—1,8 м/сек, мощность двигателя 440
кзт.
Для доправки рельсов в
потоке после роликоправильных машин установлено три
вертикальных правильных пресса (усилие в конце хода 200 Т, ход
ползуна 70 мм, число ходов 30 в минуту, мощность привода 13 кет). Далее рельсы направляются на 3 секции поточных линий отделки для фрезеровки торцов, сверления
отверстий и закалки концов рельсов токами высокой частоты. Окончательную
отделку рельсов осуществляют на стеллаже, оборудованном двумя фрезерными и
двумя сверлильными станками и установкой для закалки рельсов токами высокой
частоты. Всего на участке отделки работает 10 фрезерных станков типа 1С01 и 10
горизонтальных трехшпиндельных сверлильных станков типа 1А85а. Для осмотра и приемки рельсы поступают на инспекторские стеллажи — продолжение стеллажей отделочных
линий, и далее передаются на склад готовой продукции.
Все профили, кроме рельсов, после резки охлаждают на центральном холодильнике до 100°С, после чего их правят на роликовых правильных машинах №1, 2, 3. Машина № 3 состоит из восьми роликов с шагом 800 мм. Скорость правки 0,9—1,8 м/сек. Мощность привода 260 кет. . Все