![]()
Пользовательского поиска
|
На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на
первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней
мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и
разнообразно, как в хорошем брачном агентстве? На что обратить внимание в
первую очередь? На известность "родителей", на внешние данные либо
ухватиться за ее доступность? Желая хоть как-то облегчить муки выбора, мы
попытались помочь сделать первый шаг в этом направлении (имея в виду, что это
именно тот случай, когда при первом знакомстве самое пристальное внимание
обращают на "одежку") и, взяв одну из самых популярных моделей
прошедшей зимы - шину "Gislaved-Nord Frost II", на ее примере
попробовали рассказать, какую же информацию несет на себе шина.
1. Торговая марка.
2. Модель шины (обозначение
рисунка протектора).
3.
175/70 R13 - обозначение шины (см. рис.1).
|
H - высота профиля |
B - ширина профиля |
b - габаритная ширина |
d - диаметр обода |
Первое число указывает на ширину профиля "В" (а также и на
семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины,
замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной
является габаритная ширина "в", учитывающая толщину монтажных поясков,
декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать величину
"В" примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой
шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно
определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения
или уменьшения ширины профиля обода.
Второе число - отношение
высоты профиля "Н" к его ширине "В", указанное в процентах
(т.н. серия шины), - в нашем примере шина серии "70". Если второе
число отсутствует, то данные по ширине указывают на H/B = 0.82, т.е. на шину
серии "82" (так называемая полно профильная шина). Во всех остальных
случаях соотношение профиля должно быть указано.
Преимущества более
широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера - больший ресурс,
большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил
(меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее
сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего
размера.
Недостатки - большая
стоимость, большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов
поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота, большее
пространство для размещения запасного колеса, некоторое ухудшение плавности
хода, повышенное сопротивление воздуха, менее благоприятные зимние качества,
увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа,
меньший ресурс, увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).
R - радиальная (D
- диагональная).
13 - диаметр
обода в дюймах.
![]() |