Пользовательского поиска
|
1. может обернутся потерей прибылей,
так как условия рынка требуют широкой рекламы производимой продукции и услуг. Те же результаты может вызвать
пренебрежительное отношение к коммерческой тайне, так как рынок это всегда
конкуренция. Американские предприниматели считают,
что утрата 20 % информации
приводит к разорению фирмы в течение месяца в 60 случаях из 100
2. Информация типа «ноу- хау» ,безусловно,
должна быть отнесена к разряду коммерческой тайны. Ее надо охранять и от
собственного персонала,
ибо всегда существует опасность,
что тот или иной сотрудник уволится и устроится на работу в конкурирующую
фирму. Сведения же, которыми
он владеет,
не могут быть у него изъяты.
За рубежом существует практика
подписания с сотрудником соглашения, по которому ему после увольнения
запрещается работать в конкурирующей фирме. Правда, такого
рода соглашения действуют лишь в течение определенного срока после расторжения
договора о найме. Кроме того,
во время действия подобного ограничения этому лицу должно выплачиваться
вознаграждение. В нашей практике такие соглашения пока неизвестны.
3. Информация о рационализаторском предложении,
изобретении и т. п.,
находящиеся н стадии разработки,
несомненно,
относится к коммерческой тайне. Рационализаторское предложение даже после его
оформления и выдачи авторского свидетельства может оставаться коммерческой
тайной,
поскольку представляет собой техническое решение задачи,
новое для данной фирмы. Изобретение после выдачи на него патента имеет
специальную правовую охрану и поэтому не нуждается в защите как коммерческая
тайна. Другое дело,
если по соглашению с автором изобретения фирма примет не подавать заявку в
Госпатент Российской Федерации. Тогда охрана информации полностью возлагается
на фирму. Следует подчеркнуть,
что решение не подавать заявку на изобретение на патентоспособное техническое
решение возможно только по договоренности с автором,
так как по существующему правилу,
если работодатель в течение трех месяцев с момента уведомления его автором о
сделанном изобретении не подаст заявку на него, автор вправе сам подать заявку и
получить патент. До недавнего времени 90 % авторских свидетельств получали гриф
«для служебного пользования». Вместо авторских свидетельств теперь выдают
патент. Основным принципом патента является его обязательная открытость,
что способствует ускорению научно- технического прогресса. Патент- тот же товар
изобретателя,
но государство продолжает засекречивать патенты, т.е. нарушает права
изобретателей. Государство же должно не отбирать у человека право на его
интеллектуальную собственность, а
выкупать его,
причем по рыночной стоимости.
4. Особое внимание следует уделить охране договоров,
заключаемым предприятием. Большая их часть, безусловно,
относится к коммерческой тайне. Причем в определенных случаях охране подлежит
не только текст договора,
но и сам факт его заключения.
Разрабатывая меры по защите коммерческой тайны фирмы, необходимо экономически обосновать целесообразность засекречивания той или иной информации. В первую очередь выделяется информация, утечка которой может привести вашу фирму к банкротству. Это строго конфиденциальная информация. В мире бизнеса, это как правило, «ноу-хау». К конфиденциальной информации относятся сведения о перспективах развития фирмы, ее клиентах, сроках и сумме кредитования. Огласка этих сведений, конечно же, не приведет к краху, но лишит фирму на какое-то время устойчивой прибыли. Также не подлежит огласке информация, раскрытие которой может привести к неблагоприятным последствиям. К ней относятся: номера домашних телефонов, адреса руководителей и сотрудников фирмы, текущие планы работы, информация о конфликтных ситуациях и т.п. Остальные сведения относятся к открытым, то есть доступным всем. Но следует иметь в виду, что неправильно поданная информация может помочь аналитикам из конкурирующей фирмы обнаружить ваши уязвимые места. Руководитель фирмы должен установить строгий порядок хранения первых экземпляров договоров и работы с ними. Их следует хранить в определенном месте у ответственного лица и