Пользовательского поиска

   Объективные потребности фирмы, банка, страховой компании и т.д. в обеспечении сохранности коммерческой тайны определяется рядом факторов, а именно:

- обострением конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг;

- важностью сохранения секретной информации в течение определенного времени;

- возможностью проверить каждый из вероятных каналов утечки информации, и в первую очередь по конкретным служащим.

  Последние два фактора должны быть тщательно просчитаны по затратам.

   На начальной стадии создания фирмы, когда ее штат ограничен несколькими сотрудниками, а финансовые возможности не позволяют осуществить весь комплекс мер по защите информации, складывается ситуация, при которой любые действия конкурентов несут реальную угрозу гибели фирмы. На этой стадии необходимо осуществить хотя бы минимально возможный комплекс мер:  

- предусмотреть, чтобы служащие в заявлениях о приеме на работу, в трудовых соглашениях и контрактах принимали на себя четко выраженные письменные обязательства не разглашать тайны фирмы и иные сведения, ею охраняемые;

-  определиться с потоками информации, и все документы, содержащие коммерческую тайну, снабдить соответствующим грифом, отражающим их секретность. Сюда относятся, прежде всего, документы c планами предстоящей деятельности фирмы, технологическая документация, списки поставщиков и покупателей;

- предусмотреть вопросы защиты коммерческой тайны в типовых соглашениях с заказчиками, торговыми агентами и др.

   В промышленно развитых странах основой защиты коммерческой тайны являются законодательные акты и контракты найма-увольнения, заключаемые служащими с фирмой. Даже при наличии соответствующих законов многие фирмы идут на то, чтобы подписывать контракты со своими служащими о неразглашении доверенных им секретов либо с момента установления трудовых отношений, либо когда сотрудник получает доступ к коммерческим секретам.

   В условиях, когда правового регулирования охраны коммерческой тайны еще не существует, хотя кое-какие проекты уже разработаны, следует обусловить принятие на себя служащим фирмы, работающим по контракту, обязательства о неразглашении коммерческих секретов. При этом данный документ должен прямо предусматривать право работодателя расторгнуть трудовое соглашение (контракт) с сотрудником, нарушившим данное обязательство, а также принимать иные меры, предусмотренные законом.

   Использование контрактов о сохранении коммерческой тайны позволяет обеспечить формальную юридическую защиты коммерческой информации, к которой имеет или имел доступ персонал фирмы. Однако коммерческие тайны полностью или частично могут стать известны деловым партнерам фирмы в процессе обмена с ними необходимой для совместной работы информацией. Следовательно, они должны принять на себя обязательства по защите ваших коммерческих тайн, равно как и вы должны поступить таким же образом в отношении их. Это традиционная для делового мира практика, но она должна подкрепляться письменными обязательствами.

   Готовя документы на приобретение каких-либо товаров и услуг, размещая заказы на них, следует в соответствующих соглашениях или договорах обязательно указать, что продавец (поставщик) обязуется содержать в секрете всю предоставленную ему в связи с данным заказом вашу информацию. По исполнении заказа все документы фирмы, содержащие секретную информацию, он обязуется возвратить во взаимообусловленные сроки.

   В целом же защита коммерческих тайн фирмы в общении с дружественными, лояльными лицами или же занимающими по отношению к вашему бизнесу нейтральную позицию осуществляется на основе заключения соответствующих соглашений, прямо предписанных в нормах либо так или иначе основанных на них.

   Даже тщательно охраняемые тайны фирмы могут стать известны вашим конкурентам из обычных публикаций для широкой публики, если пустить дело на самотек. Поэтому один из сотрудников должен предварительно просматривать готовящиеся к печати брошюры, рекламные объявления, пресс-релизы и иные материалы, предназначенные для симпозиумов, конгрессов, выставок, а также выступления, научные и иные публикации сотрудников фирмы. Он

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики