![]()
Пользовательского поиска
|
Сила покупателя зависит от:
-
сплоченности и концентрированности группы потребителей;
-
степени важности продукции для покупателей;
-
диапазона ее применения;
-
степени однородности продукции;
-
уровня информированности потребителей;
-
других факторов.
Разрабатывая конкретную стратегию, фирмы стремятся найти и воплотить
способ выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли. Универсальной
конкурентной стратегии не существует; только стратегия, согласованная с
условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми
обладает конкретная фирма, может принести успех.[7,
c. 43-46]
Таким образом, концепция пяти сил конкуренции – это инструмент,
позволяющий практически анализировать степень интенсивности конкуренции на
конкретных рынках. Собственно говоря, так и поступают фирмы перед принятием
стратегических решений о вторжении в новую для себя отрасль или об уходе из
ставшей бесперспективной. Для этого они последовательно оценивают ситуацию в
отрасли с точки зрения действия каждой из пяти сил. Взвешивают свои возможности
противостоять выявленным угрозам. И принимают обоснованное решение.
![]() |